Антиблокировочная система грузовых автомобилей

Автомобили

Необходимость работоспособности системы АБС на грузовиках

Антиблокировочная система, или ABS – одно из автомобильных устройств, которое чаще всего обычным водителем не замечается. Однако при появлении проблем с торможением обязательно начнется знакомство с таким узлом. Компания «Трак-Сервис Беседы» проводит установку и ремонт АБС с учетом стандартов и рекомендаций производителей. Поэтому мы всегда учитываем марку, комплектацию, состояние автомобиля. Ответственность за результат подтверждаем гарантиями.

Подробнее об оборудовании

Anti-lock braking system представляет собой набор датчиков, способствующих мониторингу угловой скорости вращения колес. Изменяется давление в магистралях тормозной системы, что предотвращает блокировку тормозов. Это повышает безопасность управления авто, сокращает тормозной путь с низким коэффициентом сцепления.

Применение АБС позволяет грузовикам сохранять устойчивость даже в непростых дорожных условиях. Эффективность тормозов в таком случае повышается.

Решение состоит из таких частей:

При движении грузовика точка контакта шин с дорогой является неподвижной. Действует сила трения покоя. Ее приходится преодолевать. Ведь она выше силы трения скольжения. В итоге торможение при неподвижных колесах не такое результативное, как замедление с вращающимися. Если автомобиль входит в юз (диски блокируются), значительно ухудшается управляемость.

Благодаря применению ABS поддерживается вращение колес даже в критических ситуациях. Она включается сразу после начала движения. Благодаря наличию в колесных узлах датчиков скорости происходит мониторинг вращения. Если они находятся в движении, оборудование уменьшает давление в топливной магистрали колеса, которое блокируется, пока оно не продолжит вращение и не обретет сцепление с дорожным покрытием.

Модуль АБС отправляет команду модуляторам для фиксации уровня давления. Изменения могут наступить, если потребуется корректировка скорости. В итоге все сводится к такому циклу: торможение, анализ и расторможение. Если нарушается взаимосвязь элементов или система полностью выходит из строя, может потребоваться ремонт блока АБС.

Классификация определяется количеством каналов и датчиков скорости:

Преимущества

Однако нужно понимать, что антиблокировочное устройство тормозов не всегда продуктивно. Сухой асфальт, рыхлый грунт, снег – покрытия, не самые благоприятные для работы ABS. Тормозной путь может увеличиваться. При подъеме разблокировка колес может оказаться опасной.

Вероятные неполадки

ABS выходит из строя крайне редко. Зачастую такое происходит в связи с упущениями, допущенными автовладельцем (водителем):

«Трак-Сервис Беседы» имеет в своем распоряжении необходимое оборудование и расходные материалы для обслуживания тормозных систем грузового транспорта. Укажите нам задачу, мастера проведут необходимые работы, протестируют функциональность оборудования.

Источник

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Система ABS и EBS на грузовиках

ABS (Антиблокировочная система )

EBS (Электронная тормозная система)

ESP (Электронная программа стабилизации)

APU (Узел подготовки воздуха)

EAC (Система электронного управления воздухом)

ABS (Антиблокировочная Система ). Имеются системы,
подходящие всем конфигурациям осей на грузовых автомобилях, автобусах и
прицепах. Данные системы предназначены для предотвращения блокировки колес во
время торможения, за счет чего достигается меньшая протяженность тормозного
пути и обеспечивается значительное повышение стабильности транспортного
средства.

EBS (Электронная тормозная система). Данные системы также
подходят для любой конфигурации осей автотранспортных средств. EBS включает в
себя отдельную систему управления основным тормозом, однако при этом сюда
включены все преимущества функций ABS и ASR. Основным преимуществом
электронного управления над обычным пневматическим управлением является
значительное сокращение времени реагирования.

ESP (Электронная программа стабилизации). Данная система
является важным приложением к EBS. Когда определенные системные датчики
определяют наличие критического состояния стабильности, которая может
возникнуть при входе в поворот на большой скорости, инициируется автоматическое
включение отдельных тормозов вместе с одновременным вмешательством в движение
системы управления двигателем.

Клапаны: Клапаны управления питают рабочим воздухом
тормозные камеры и пневмоподвеску.

Узел Подготовки Воздуха (APU) комбинирующий в себе все
функции подготовки воздуха в одном компактном корпусе.

Подготовка воздуха: Для оптимальной работы и защиты
пневматических систем, рабочий воздух должен быть очищен, иметь необходимое
давление и рационально использован. Диапазон аппаратов системы подготовки
воздуха обеспечивает безопасность работы пневматической системы и включает в
себя: осушитель воздуха, многоконтурные защитные клапана и клапаны ограничения
давления.

Система Электронного Управления Воздухом (EAC) также
является доступной;обладающая динамическим управлением разгрузки системы,
электронным процессом очистки воздуха, обеспечивающая управление подводимого
воздуха для каждого тормозного контура и автономное управление заполнения
ресиверов.

Компрессоры: Система подготовки воздуха является основой
работы для всех пневматических тормозных систем и систем подвески.

Одним из главных компонентов является компрессор. В основном
компрессор управляется напрямую от двигателя, накачивая воздух в пневматические
системы. Новое поколение компрессоров компактной конструкции является
оптимальным решением для применения на всех видах коммерческого автотранспорта;
низкая температура подводимого воздуха, высокообъемная производительность и
малый выброс масла.

EBS система грузовиков MAN, Renault, Iveco, Scania, DAF, Volvo,
Mercedec.

Модулятор системы EBS

Растущая конкуренция в транспортной промышленности приводит
к постоянному ужесточению требований, предъявляемых к тормозным системам.
Почему бы не передать часть функций пневматики активно развивающейся
автомобильной электронике?

Ответом на этот вопрос стало появление
электронно-пневматических тормозных систем (EBS). Они позволяют получать
оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также их
разделение между тягачом и прицепом. Дополнительно повышается активная
безопасность транспортных средств и безопасность движения за счет сокращения
тормозного пути и лучшей устойчивости грузовика или автопоезда.

Читайте также:  Восстановлен свидетельств о регистрации автомобиля

Впервые EBS появилась в серийном оснащении Mercedes Actros,
далее присоединились Iveco, Renault VI… Теперь ее используют практически все
Европейские производители большегрузной техники. Чем же отличается новое
поколение пневматических тормозных систем? В первую очередь – наличием
постоянных атрибутов автомобильной электроники: измерительных устройств,
электронного блока управления, а также исполнительных механизмов.
Измерительными устройствами служат датчики перемещения педали тормоза,
расположенные в тормозном кране; датчики действительного давления, размещенные
непосредственно в приборах тормозного привода; и датчики скорости вращения колес,
расположенные в ступичном узле аналогично датчикам ABS. Электронный блок служит
для управления системой. Исполнительными механизмами на тягаче являются:
одноканальный модулятор с функцией ускорения срабатывания для передней оси,
осевой двухканальный модулятор для задней оси, а также кран управления
тормозами прицепа специальной конструкции.

Работа системы в штатном режиме происходит по специальному
алгоритму: сигналом для приведения в действие тормозной системы служит
срабатывание датчика, расположенного в главном тормозном кране. Перемещение
штока регистрируется в виде электрического сигнала. Этот сигнал, читающийся как
необходимое замедление, вместе со скоростями вращения колес замеренными
датчиками, являются входными сигналами для блока управления EBS. По полученным
сигналам блок вычисляет необходимое давление для передней и задней осей, а
также крана управления тормозами прицепа. Необходимое давление на передней оси
сравнивается с полученным, и возникающая разница компенсируется передним
модулятором. Аналогично происходит подача управляющего давления для прицепа.
Дополнительно определяются скорости вращения колес, чтобы в случае их
блокирования привести в действие ABS. Электронный блок EBS связан через шину
обмена данных автомобиля с другими системами: управления двигателем,
замедлителем и т.п.

Подачей воздуха на соединительные трубопроводы прицепа или
полуприцепа руководит кран управления тормозами прицепа. В системе EBS он
состоит из пропорционального магнитного клапана, ускорительного клапана,
клапана безопасности при обрыве магистрали и датчика давления. Поданный от
электронного блока управления ток управления преобразуется посредством
пропорционального магнитного клапана в давление управления ускорительным
клапаном Выходное давление крана управления тормозами прицепа пропорционально
этому давлению. Все вроде бы хорошо но тут невольно возникает вопрос. Что
произойдет если сгорит предохранитель или пропадет электрический контакт? Как
элемент гарантированной надежности тормозная система не может себе позволить
работать только с помощью электрических сигналов. Поэтому реальная EBS состоит
из одной двухконтурной чисто пневматической и наложенной на нее одноконтурной
электропневматической систем. Двухконтурная пневматическая система почти не
отличается от обычной. Она является резервной и принимает на себя основные
функции лишь при неисправности электропневматического контура. В таком варианте
главный тормозной кран осуществляет подачу тормозных давлений в контур задней
оси (вывод «21») и передней оси (вывод «22»). При этом давление в тормозном
контуре передней оси появляется c запаздыванием, но имеется возможность
автоматической регулировки пневматической характеристики этого контура через
дополнительный вывод «4». При наличии такой связи, тормозная сила на передней
оси будет зависеть от величины давления, поступающего в контур задней оси,
прямо пропорционального нагрузке.

Давление в тормозных механизмах передней оси управляется при
помощи двух одноканальных модуляторов. Поданный от электронного блока
управления ток преобразуется в управляющее давление модуляторов и
соответствующее давление на выходе. Заднюю ось, или несколько осей, в системе
EBS затормаживает двухканальный осевой модулятор. Управление давлением
происходит через два независимых пневматических канала. Каждый канал имеет
клапан подачи и сброса давления с отдельным датчиком. Такое разделение на два
контура обеспечивает возможность независимого управления тормозными усилиями
левого и правого борта. Эти механизмы могут использоваться в работе системы
курсовой стабилизации и противобуксовочной системы. Дополнительно от двух
датчиков регистрируются скорости вращения колес. При блокировании или
проскальзывании поданное давление соответствующим образом изменяется.

Одноканальные модуляторы, отвечающие за переднюю ось, осевой
двухканальный модулятор, отвечающий за заднюю, а также кран управления тормозами
прицепа имеют возможность пневматического управления посредством резервного
контура. При этом в модуляторы передней оси давление от тормозного крана EBS
поступает на вывод «4», осевой двухканальный модулятор связан с тормозным
краном через вывод «13», а кран управления тормозами прицепа приводится в
действие через выводы «42» и «43» (в последний вывод давление поступает от
ручного тормозного крана). Время срабатывания резервной тормозной системы такое
же, как у обычной пневматической. Клапан устанавливается перед осевым
двухканальным модулятором и применяется для подачи или сброса давления в
тормозных цилиндрах задней оси в случае выхода из строя электрического контура.
При штатной работе электронной системы он запирает резервное давление,
поступающее в осевой двухканальный модулятор, а при наличии неисправности в
электронной системе берет на себя функции ускорительного клапана, уменьшая
время срабатывания пневматической части первого контура.

Естественно, современные электронные тормозные системы со временем
переместились от тягачей к прицепам. Сокращение времени срабатывания системы, а
значит и тормозного пути, в сочетании с повышением устойчивости всего
автопоезда за счет «электрической магистрали» управления тормозами прицепа
стали основой для разработки электронно-пневматической тормозной системы для
прицепов и полуприцепов.

Стандартная система EBS для трехосного прицепа состоит из
двухконтурного модулятора прицепа с цифровым интерфейсом, комбинированного
тормозного крана EBS прицепа с функцией воздухораспределителя, датчика загрузки
и датчиков ABS. Для получения всех преимуществ системы сцепку необходимо
произвести с тягачом, имеющим EBS и расширенную систему питания по стандарту
ISO 7638 c CAN-интерфейсом. Автопоезд будет использовать все функции EBS, а
сигнал о величине необходимого замедления будет передаваться через интерфейс,
обеспечивая одновременную подачу давления на тормозные механизмы тягача и
прицепа.

Электронная тормозная система на прицепе будет работать и в
случае оснащения тягача обычной тормозной системой и системой питания ABS
прицепа. В такой схеме питание электрической части схемы осуществляется от
кабеля ABS, а задание величины необходимого замедления происходит с помощью
встроенного в тормозной кран прицепа или полуприцепа датчика управляющего
давления, что в любом случае уменьшает время срабатывания по сравнению с
обычным пневматическим управлением. При выходе из строя электрической части
системы, всегда имеется возможность затормозить автопоезд с использованием
резервной пневмосистемы, но без регулирования в зависимости от загрузки и без
функций ABS. В заключение можно добавить, что внимательность и аккуратность на
дороге не заменяется даже сложнейшими электронными системами. Да и стертые
колодки и слишком большой зазор в тормозном механизме электроника
компенсировать не сможет.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля в воронеже на ваз

Источник

Устройство и принцип работы антиблокировочной системы (АБС) КамАЗ: освещаем по полочкам

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования.

Устройство и основные компоненты системы

Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Компоненты ЭСУ тормозов

Блок управления ABS WABCO

электронная система управления тормозами состоит из следующих элементов:

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС (см. рис. Щиток приборов), происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС (см. рис. Функциональная схема АБС автомобиля), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. табл. Световые коды состояния элементов АБС), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Функциональная схема АБС автомобиля

1 — (A,B,C,D)-модуляторы АБС;
2 — (А,В,С,D)-датчики скорости АБС;
3-электронный блок управления;
4-клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;
5- розетка для подключения АБС прицепа.

Принцип работы системы

Схема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Режим принудительной диагностики АБС

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2 секунд, клавиши диагностики АБС (см. рис. Панель приборов) при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I».

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 секунды до устранения данной неисправности.

Читайте также:  Габариты грузового автомобиля с тентом

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 секунды, пауза между вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблице Световые коды состояния элементов АБС. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 секунды) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается 1 раз. Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.

Неисправности АБС на КамАЗе

На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

Профилактика системы АБС

Для предотвращения выхода из строя системы ABS, необходимо периодически проводить диагностику системы. При возникновении люфта колес, немедленно устранять, при необходимости проводить замену ступичных подшипников. При возникновении повреждений электропроводки, приводить ее в порядок.

Преимущества и недостатки системы

Система АБС на мягком грунте

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок). На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. рис. Щиток приборов и Блоки контрольных ламп) и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115

1 — водоотделитель;
2 — компрессор;
3 — охладитель;
4 — четырехконтурный защитный клапан;
5 — автоматический регулятор тормозных сил;
6 — регулятор давления;
7 — выключатель сигнала торможения;
8 — тормозной кран;
9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — пропорциональный клапан;
12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
13 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
14 — манометр;
15 – передняя тормозная камера;
16 — ресивер контура IV
17 — ресивер контура II;
18 — кран слива конденсата;
19 – задняя тормозная камера;
20,24 — ускорительные клапаны;
21 — двухмагистральный перепускной клапан;
22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
23 — ресиверы контура III;
25 — ресивер контура I;
26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
27 — кран экстренного растормаживания;
28 – модуляторы АБС;
29 – датчик скорости АБС;
30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления;
А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

Схема пневмопривода тормозной системы автомобилей КАМАЗ моделей 55111, 65115, работающих с прицепом

1 — водоотделитель;
2 — компрессор;
3 — охладитель;
4 — четырехконтурный защитный клапан;
5 — автоматический регулятор тормозных сил;
6 — регулятор давления;
7 — выключатель сигнала торможения;
8 — тормозной кран;
9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — пропорциональный клапан;
12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
13 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
14 — манометр;
15 – передняя тормозная камера;
16 — ресивер контура IV;
17 — ресивер контура II;
18 — кран слива конденсата;
19 – задняя тормозная камера;
20, 24 — ускорительные клапаны;
21 — двухмагистральный перепускной клапан;
22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
23 — ресиверы контура III;
25 — ресивер контура I;
26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
27 — кран экстренного растормаживания;
28 – модуляторы АБС;
29 – датчик скорости АБС;
30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления;
31 – клапан управления тормозами прицепа;
32 – автоматические соединительные головки;
А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

Преимущества КамАЗ с установленной системой АБС

Грузовая техника с установленной антиблокировочной системой имеет следующие преимущества:

Модели КамАЗ с ABS

Камаз-5490

Такая система применяется на многих моделях грузовиков КамАЗ, в том числе:

Источник

Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов