- Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)
- Как выбрать радиоантенну для авто
- Как выбрать радиоантенну для авто
- Есть ли разница между городом и трассой
- Лучшие модели и бренды
- Automania Digital TV FM
- Bosch Autofun
- Delta Bosch 23799
- Falcon ANT 100
- Antey 914
- Hyundai H CA3200
- Сравнительная таблица
- Отзывы автомобилистов
- Антенны «спецсвязи»
- Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?
- Антенна внешняя автомобильная – что это?
- Виды и типы внешних автомобильных антенн
- Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны
Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)
Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.
Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.
Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.
Ведра или черные горшки
Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».
В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».
Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).
«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).
На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.
Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.
Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.
Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).
Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.
Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.
Всех слышу, все вижу
Источник
Как выбрать радиоантенну для авто
Некоторые автовладельцы стремятся заменить штатную автомобильную антенну для радио. При этом руководствуются рекламой или опытом друзей, знакомых. Для обоснованного выбора важны сведения о видах антенн, их возможностях.
Как выбрать радиоантенну для авто
Предлагаемые рынком устройства для приема радиосигналов разделяются на внешние и внутрисалонные. В базовой комплектации автомобилей антенны по большей части наружные. Они соответствует общему дизайну транспортных средств, учитывают их конструктивные особенности. Штатные антенны оптимизированы по техническим параметрам, обеспечивая неплохой прием радиосигналов даже без усилителя.
По виду такие приборы представляют собой цельный или телескопический стержень из металла. Место крепления — крыло, крыша, желоб водостока, бампер. Пруток преимущественно длинный, но существуют укороченные модели приемных устройств. Они крепятся над лобовым стеклом или у заднего, не портя внешнего вида машины.
Размер антенны существенно не влияет на качество приема, но возможны неприятности с длинными устройствами. Они могут мешать при въезде в гараж, на автомойку, в лесу. Телескопическая антенна, задевая препятствия, легко ломается. Слишком длинные прутки, называемые удочками, способны разбить фару, повредить лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, она иногда замерзает зимой. А если выдвигается в рабочее состояние моторчиком, привод может сломаться.
Плавниковые антенны по виду напоминают соответствующую часть тела рыбы. Устанавливаются на крыше или капоте при помощи магнита, встроенного в нижнюю часть корпуса. Аналогичное крепление у многих моделей штыревых антенн. Преимущества явные: быстро монтируются и снимаются. Существенный минус: повреждается лакокрасочное покрытие. Если магнит недостаточно сильный, при резком маневре антенна может слететь, повредить свою или соседнюю машину.
Внутрисалонные антенны устанавливают на стекло, используя скотч. Многие из них активного типа. Это значит, что в них есть встроенный усилитель, которому требуется электропитание. Раньше оно подводилось отдельными проводниками, теперь подается по радиокабелю. Могут принимать радиосигналы, а также другие волны. Это зависит от конструктивных возможностей устройства и автомагнитолы.
Внутренним радиоантеннам присущи недостатки:
При выборе антенны любого типа обращают внимание на такие моменты:
Антенна будет принимать те сигналы, на которые рассчитаны она и головное устройство. Большинство современных автомагнитол ограничено диапазоном FM. Радиовещание на длинных и средних волнах постепенно угасает, сигнал от таких станций сопровождается помехами от системы зажигания автомобиля.
Есть ли разница между городом и трассой
Требования к антеннам во многом зависят от того, где автомобилист преимущественно слушает радио:
Среди автолюбителей есть мнение, что наилучший прием обеспечивают активные автомобильные антенны с хорошим усилителем. Однако такие устройства подходят жителям отдаленных районов сельской местности. В городе они принимают помехи от другого транспорта, промышленных объектов и способны забить полезный сигнал при большом усилении. В этих случаях помогают пассивные антенны. Чем дальше от города, тем большее усиление сигнала требуется.
Даже самая совершенная автоантенна не способна поймать радиовещательную станцию FM на расстоянии более 100 км. Усилитель может добавить еще до 15 км. Уверенный прием возможен на расстоянии до 70 км, и то только самых мощных станций. Дальше начинается зона вещания других радиостанций, которые работают на иных частотах. Требуется настраивать приемник.
Лучшие модели и бренды
Среди антенн для радио есть модели, получившие признание автолюбителей. Рейтинг основан на технических характеристиках моделей и отзывах пользователей.
Automania Digital TV FM
Bosch Autofun
Антенна минимальных размеров — корпус толщиной 15 мм. Устанавливают в верхнем углу лобового стекла справа от водителя. От устройства отходят 2 усика, которые прокладывают рядом со стойкой и верхним краем окна. Обзору аппарат не мешает. При установке не нужно сразу его приклеивать, необходимо для начала определить, как разместить прибор, чтобы обеспечить максимальную чувствительность. На нее влияют металлические части и форма кузова.
Устройство устанавливают вместо штатной антенны. Оно гарантирует уверенный прием AM/FM волн до 70 км. Аппарат со встроенным усилителем находит и удерживает сигнал, компенсируя и распределяя полученные данные. У него высокая избирательность, защита от перегрузок. В конструкции предусмотрен светодиод, подающий сигнал о работе.
Delta Bosch 23799
Пассивная внутрисалонная антенна с большой дальностью приема. Диапазон частот: длинные, средние, короткие, ультракороткие. Предел дальности приема — 160 км (кроме УКВ). Коэффициент усиления — 34 дБ. Обеспечивает чистый сигнал без шумов и помех.
Falcon ANT 100
Аппарат с кабелем длиной 2,9 м можно поставить на заднем стекле. Установлена микросхема для обработки высокочастотных сигналов, что позволяет слушать радио за городом. Принимает волны AM/FM. В конструкции предусмотрена стабилизация напряжения. Самостоятельная установка может вызвать затруднения: нет схемы подключения.
Antey 914
Работает в диапазоне GSM на частотах 900-1800 мГц. Антенна предназначена преимущественно для уверенной работы телефона, за пределами этих частот появляются искажения. Обеспечивает усиление сигнала в 3,5 раза.
При покупке обращают внимание на тип разъема, выбирая подходящий, чтобы затем не искать переходник. В основании прибора — магнит для установки. По данным производителя ветростойкость крепления 150 км/ч. В магазинах найти установку трудно, легче через интернет.
Hyundai H CA3200
Рассчитана на прием всех радиоволн, кроме КВ-диапазона. Активный тип антенны, которая легко и быстро устанавливается внутри салона. Высокочастотные сигналы обрабатываются встроенной микросхемой, коэффициент усиления — 26 дБ. Устройство защищено от короткого замыкания.
Сравнительная таблица
Сведения об антеннах скудные, иногда производители не указывают некоторые технические характеристики. В таблице собрана доступная для пользователей информация о лучших автомобильных антеннах.
Модель | Вид антенны | Место монтажа | Коэффициент усиления, дб | Длина кабеля, м | Радиочастоты | Средняя цена, руб. |
Automania Digital TV FM | Активная | На лобовом стекле | 6,5 | 1,5 | VHF/UHF | 700 |
Bosch Autofun | Активная | Правый верхний угол лобового стекла | 3,0 | 1.5 | AM/FM | 980 |
Delta Bosch 23799 | Пассивная | Внутри салона | 34 | 2.5 | FM, УКВ, СВ, ДВ, КВ | 330 |
Falcon ANT 100 | Активная | Заднее стекло | 20-30 | 2.9 | FM/AM | 190 |
Antey 914 | Пассивная | Внешняя на магните | 5,5 | 3,0 | GSM 900/1800 | 590 |
Hyundai H CA3200 | Активная | Лобовое стекло | 26 | 2.75 | AM/FM, УКВ | 700 |
Отзывы автомобилистов
Максим, 37 лет, Липецк: «В модели Falcon ANT 100 нравится место ее размещения — на заднем стекле, она не мешает обзору. Для установки обращался за помощью к мастеру, потому что в инструкции нет схемы подключения».
Игорь, 58 лет, Краснодар: «Bosch Autofun нравится хорошим приемом в черте города и легкой установкой. После включения печки, регистратора, навигатора появляются помехи. В 20 км от города сигнал пропадает».
Алексей, 42 года, Орел: «У Hyundai H CA3200 недостатков не замечено. Хорошо принимает радиосигналы, быстро монтируется. Не мешает обзору».
Вадим, 44 года, Нижний Новгород: «С Delta Bosch 23799 слушаю радио без проблем в городе и далеко за его пределами. Сигнал чистый, отсутствуют помехи, шумы».
Виктор, 31 год, Архангельск: «Приходится уезжать в такие места, что даже по номеру 112 невозможно дозвониться. Антенна Antey 914 обеспечивает телефонную связь».
Автолюбители в основном довольны, что поменяли штатные антенны. Прием стал лучше, но остаются отдельные проблемы, с которыми приходится мириться.
Источник
Антенны «спецсвязи»
Органы государственного управления и безопасности, военизированные структуры, специальные и иные службы, безусловно, нуждаются в особых средствах связи. Так например, примерно с 70-х – 80-х годов прошлого века такие системы спецсвязи используются первыми лицами государства. Стоит лишь вспомнить старые автомобили с примерно 40-сантиметровым штырём над ветровым стеклом, на которых перемещался сам Л.И.Брежнев:
Данный вид связи называется СПРС «Роса» (Система Правительственной Передвижной Связи).
Время не стоит на месте, появляются новые технологии, новые стандарты и требования. В нашей современности можно встретить большое разнообразие установленного оборудования на крыше транспортного средства.
Настоящие автомобильные антенны системы «Кавказ» выглядят следующим образом:
Автомобильные антенны «Карат» на магнитном основании выглядят так:
Некоторые мобильные системы связи представляют собой не просто радиостанцию и антенну, а целый набор устройств, который занимает целый багажник или даже целый микроавтобус.
Антенные конструкции на автомобилях различных служб обеспечения безопасности могут иметь вид, совершенно не похожий на привычное понимание антенны:
Такие системы необходимы для мониторинга, перехвата, контроля и других особых задач по обеспечению гос. безопасности в радиоэлектронной области.
Она представляет собой комплекс специальных излучающих устройств высокой мощности и набор антенн. В случае автомобильных – это может быть 8, 10, 14 или даже более антенн разного типа на магнитном основании разной длины и частотных диапазонов, которые могут подавлять все радиосигналы в широком частотном диапазоне, например от 20 до 7000 МГц, что обеспечивает невозможность применения радиоуправляемых взрывных устройств и прочих представляющих опасность радиоэлектронных средств вокруг автомобиля, на котором установлена аппаратура.
Следует заметить, что настоящий действующий комплект «Пелены» можно встретить крайне редко. Преимущественно, все эти антенны, которые устанавливают автовладельцы – просто муляжи. Да и технологии не стоят на месте и получают своё развитие в различных спецслужбах в плане повышения компактности. Комплексы обеспечения безопасности становятся менее заметными и более эффективными.
К примеру, комплект «Пелены» для установки на легковой автомобиль имеет стоимость от 600 000 и доходит до нескольких миллионов рублей, поэтому факт установки некого подобия на тонированных автомобилях бюджетного класса выглядит как минимум, странно.
Комплекс «Пелена» используется также в военных задачах и имеет специальную защищённую конструкцию для установки на военную технику:
Немецкий вариант «Пелены»:
Владельцы таких автомобилей, видимо, пытаются быть похожими на руководство различных служб, где действительно имелись абонентские комплексы мобильного цифрового телевидения DVB-T и подобного. Стоило лишь заметить интересные приспособления на крышах сотрудников различных ведомств, как муляжи этих антенн «пошли в народ».
Не совсем понятно, для кого и для каких целей устанавливаются подобные муляжи. Любому интересующемуся данной тематикой не составит труда отличить настоящие антенны от фейков, на сотрудников ГИБДД приспособления на крыше вряд ли «подействуют», тем более что они сами могут неплохо разбираться, что, где, зачем и на какие автомобили устанавливают, действующие сотрудники служб и ведомств лишь украдкой посмеиваются над подобным «тюнингом». Простой обыватель либо не придаст значения, либо вовсе не обратит внимания на то, что за антенны стоят на крыше.
Производители же, в свою очередь, заполонили авторынки различными предложениями, порой напрочь лишая такие приспособления даже коаксиальных кабелей, либо монтируя в эти муляжи антенны низкого качества для FM-автомагнитол.
Антенны типа «чёрный маяк» и «шайба»
Данный тип антенн может использоваться в самых различных целях – для радиосвязи на различных диапазонах, гражданских и служебных, в качестве GSM, GPS, Глонасс, Wi-Fi антенн, даже в качестве Си-Би антенн, входить в состав комплексов различных систем, в т.ч. «Пелены» и так далее.
На представленных выше фотографиях антенны, к сожалению, являются всего лишь муляжами.
Антенны типа «шайба» благодаря своей круговой диаграмме направленности, в определённых случаях бывают эффективны и используются некоторыми службами.
Разные типы антенн «шайба» изнутри:
Технически, такая антенна может, например, увеличить радиус действия GPRS/EDGE/3G и мобильного интернета и связи в автомобиле. При далёких путешествиях, где в лучшем случае на дисплее мобильного будет отображаться одна «палочка» уровня шкалы принимаемого сигнала, а про интернет можно будет забыть вовсе, такая антенна, будучи подключенной к репитеру или модему, способна дать значительную прибавку сигнала и не оставить людей без связи.
Или же, круговая диаграмма направленности в диапазонах VHF или UHF у соответствующих антенн, бывает весьма эффективна в некоторых местностях, а простая установка на крышу с помощью магнита не будет мешать при лесных и экстремальных автопутешествиях, где кусты и ветки обычно задевают за штыревые антенны.
Однако, к сожалению, как и в случае с «рожками», такие приспособления используют совсем не по назначению.
Гражданская и радиолюбительская связь является гораздо более серьёзным, полезным и интересным увлечением, чем установка бесполезных и глупых псевдоантенн на крышу. Надеемся, наша обзорная статья поможет Вам сразу и безошибочно определять, что за антенны установлены на том или ином автомобиле, самим избежать соблазна устанавливать нечто подобное на своё транспортное средство, и, возможно, станет новой ступенью в развитии Вашего интересного и полезного увлечения в области радиосвязи.
Источник
Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?
Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.
Антенна внешняя автомобильная – что это?
Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.
Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.
Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.
Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.
В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.
К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.
К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).
Виды и типы внешних автомобильных антенн
По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.
Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:
Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны
Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.
Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.
А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.
Способы крепления внешней антенны на автомобиль
Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.
Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.
Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.
На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.
Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».
Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.
И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.
Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.
Источник