Анкета на примере автомобилей

Анкета “Выбор и приобретение автомобиля”

Страницы работы

Содержание работы

КРИТЕРИЙ ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ

Внимание! Интервью проводится в семьях, которые

планируют приобрести автомобиль в 2000 и 2001 годах, с членом семьи, который принимает окончательное решение о выборе и приобретении автомобиля.

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ ОПРОСА

КОД НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

КАТЕГОРИЯ ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ (НОМЕР КВОТЫ)

ВРЕМЯ НАЧАЛА ОПРОСА

ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ ОПРОСА

ПРОДОЛЖИ ТЕЛЫЮСТЬ ОПРОСА

Я подтверждаю, что это интервью проведено мною в соответствии с Инструкцией методом личного интервью с отобранным по заданным критериям и незнакомым мне респондентом”.

Здравствуйте!

В рамках изучения рынка легковых автомобилей Центр Исследований Российской Ассоциации Маркетинга проводит анкетный опрос семей, планирующих приобрести автомобиль.

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТ УЖЕ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ МАРШРУТНОЙ АНКЕТЫ,

ПЕРЕНЕСИТЕЕГО ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ А1-А6 И ПЕРЕХОДИТЕ К БЛОКУ 1.

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НАЧИНАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ С ВОПРОСА А1.

А1. Планируете ли Вы или кто-либо из членов Вашей семьи (проживающих вместе с Вами) приобрести легковой автомобиль до конца 2002 года? (отметьте один ответ)

1. Да

98. Затрудняюсь ответить

ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 1

А2. Кто в Вашей семье будет принимать окончательное решение о приобретении автомобиля и выборе модели/марки автомобиля?

1. Вы самостоятельно примите
решение

2. Вы обсудите это с другими членами
семьи, но Ваш голос будет
решающим

3. Вы обсудите это с другими членами
семьи, но решать будут другие
члены семьи

4. Принимать решение будет другой
член семьи

98. Затрудняюсь ответить

ПРОДОЛЖИТЕ ИНТЕРВЬЮ С ЧЛЕНОМ СЕМЬИ, КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ ОКОНЧА ТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О

ПОКАЖИТЕ КАРТО ЧКУ 2

A3. В каком ценовом диапазоне Вы намерены приобрести автомобиль?

В РУБЛЯХ

1. Менее 100 тысяч рублей

2. От 100 тысяч до 150 тысяч рублей

3. От 150 тысяч до 300 тысяч рублей

4. Более 300 тысяч рублей

98. Затрудняюсь ответить

5. Менее 3 500 долларов

6. От 3 500 до 5 000 долларов

7. От 5 000 до 10 000 долларов

8. Более 10 000 долларов

99. Отказ от ответа

ПОКАЖИТЕ КАРТО ЧКУ 3

А4. Укажите вероятность того, что Вы купите автомобиль до конца следующего (2001) года,(отметьте один ответ)

1. Точно куплю 4.

3. Может быть куплю

Скорее не куплю Точно не куплю

ЕСЛИ ОТМЕЧЕНЫ ОТВЕТЫ 4, 5, ЗАДАЙТЕ ВОПРОС А6 И ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ

ПОСЛЕ ОТВЕТА НА ВОПРОС А4 ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ А6

ПОКАЖИТЕ КАРТО ЧКУ 4

А5. Укажите основную причину, по которой Ваша семья не планирует приобретение автомобиля до конца 2002 года?

1. Цены на автомобили
слишком высокие

2. Удовлетворен имеющимся
автомобилем

3. Нет необходимости в
покупке автомобиля

4. Планирую приобрести
автомобиль позднее

5. Существует много проблем, связанных с
владением и эксплуатацией автомобиля

98. Затрудняюсь ответить

Источник

Как составить резюме водителя

Любое резюме, в том числе и водителя, состоит из нескольких тематических блоков. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, как составить правильное резюме, либо скачайте образец и отредактируйте его под себя.

В разделе «Личная информация» впишите в соответствующие поля ФИО, дату рождения, город проживания и т.д.
Ниже располагается раздел «Опыт работы» — здесь необходимо указать даты начала и окончания работы, должность, справочные сведения о компании-работодателе, а также коротко перечислить свои основные обязанности и достижения. Достаточно описать 3—4 места работы или стаж за последние 10 лет (каждое место работы — в отдельном блоке). Укажите свою специализацию, например, «личный водитель» или «водитель-инкассатор».

Перед вами удачный пример описания водителем своих обязанностей.
— Совершал по 4 поездки в день на автомобиле «Газель», доставлял без задержек и повреждений товары (строительные материалы) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (от завода-изготовителя до адреса клиента).
— Ежемесячно перевыполнял план по доставке грузов клиентам: совершал более 80 выездов (при плане 60).
— Объезжал пробки без потери времени, благодаря чему никогда не получал нареканий от клиентов.
— При необходимости самостоятельно осуществлял мелкий ремонт в дороге (замена колес, регулировка креплений), благодаря чему сроки доставки не увеличивались.

Блок «Образование» заполняется так: выбираем свой уровень образования, а также указываем наименование и год окончания учебного заведения, факультет и специальность.

В разделе «Ключевые навыки» следует перечислить то, что вы умеете в рамках профессии. Водитель может написать, к примеру:
— опыт работы на автомобилях различного класса — 15 лет;
— отличное знание Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
— права категории В, С; стаж безаварийного вождения — 6 лет;
— знание технического устройства автомобиля «Газель»;
— умение вежливо общаться с клиентами;
— навыки оформления путевых листов и транспортной документации (ТТН, счета-фактуры);
— аккуратный стиль вождения.

Очень важно правильно заполнить и раздел «Достижения». Чтобы привлечь внимание менеджеров по подбору кадров, нужно рассказать о них максимально убедительно. Не нужно общих фраз — приводите реальные примеры. «За рулем 15 лет, ни разу не был участником ДТП»; «Умею объезжать пробки без потери времени».

В качестве «Дополнительных сведений» можно указать ту информацию, которая еще не отражена в резюме, однако имеет значение для получения желаемой должности. Отличное решение — привести пример того, как личные качества помогают кандидату в работе: «Внимательность и стрессоустойчивость помогают мне сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации». Для водителя не менее важны пунктуальность, ответственность, неконфликтность, отсутствие вредных привычек, уравновешенность, высокая степень дисциплины и самоконтроля, вежливость.

Источник

Опросы по покупке и ремонту автомобилей

Используйте опросы по ремонту и приобретению автомобилей в качестве нагнетателя удовлетворенности клиентов.

Для большинства людей покупка автомобиля — существенное приобретение, второе по затратности и значимости после недвижимости.

И нет ничего удивительного в том, что большинство покупателей по всему миру перед совершением сделки изучают в Интернете информацию о производителях, моделях, доступных вариантах и бюджете.

Клиенты проводят свое исследование, а вам надо позаботиться о своем. Используйте альтернативный вариант онлайн-опроса и выясните, что необходимо клиентам и как превратить дилерский центр, службу проката, автомастерскую или предприятие по продаже автозапчастей и комплектующих в компанию, с которой они захотят иметь дело.

Немедленно приступите к работе с помощью профессионально составленного шаблона опроса или создайте свои собственные вопросы для опроса по автомобилям. А мы упростим сбор ответов и анализ результатов.

Как пользоваться опросами по покупке и ремонту автомобилей

Используйте онлайн-опросы SurveyMonkey, чтобы отслеживать, как идет работа с клиентами, желающими купить или отремонтировать автомобиль. Будь то сведения по маркетингу, клиентам или конкуренции — наши онлайн-опросы предоставят всю информацию, необходимую для принятия оптимальных деловых решений.

Читайте также:  Гос номер автомобиля 777 регион 777

1. Проводите исследования рынка. Опрос для новых покупателей. Модели приобретения автомобиля. Изучайте потребности. Тенденции и предпочтения в автомобильной сфере. Опросы по исследованию рынка могут подсказать вам типы машин, которые интересуют клиентов, или виды предпочитаемого послепродажного технического обслуживания. Создайте опрос по надежности автомобиля, чтобы понять, как клиенты воспринимают свою покупку после того, как они пользовались своим седаном, кроссовером или грузовиком в течение нескольких лет. Демографические данные могут помочь в распространении информации о предложениях по продукции и услугам, вопросах определения пропорций и ценообразования, а также сортировки групп клиентов на основе потребностей и интересов. Анкеты по страхованию предоставят вам преимущество понимания того, какие меры предосторожности люди предпринимают в отношении новых приобретений. Ищете нужных людей, которые бы ответили на ваши вопросы? Попробуйте SurveyMonkey Audience, чтобы разослать свой опрос респондентам, подходящим практически под все возможные критерии. Вы даже можете узнать, какова вероятность приобретения клиентами электромобиля или гибридного авто.

2. Оценивайте уровень обслуживания клиентов и работу службы поддержки. Привело ли использование в дилерском центре приемов психологического давления на покупателей к потере клиентов? Предусмотрительно ли действует сервисная служба в отношении технического обслуживания автомобилей клиентов и какого уровня услуги она оказывает? Насколько просто клиентам отыскать информацию на вашем веб-сайте? Создавайте и рассылайте онлайн-опросы по обслуживанию клиентов, задавая будущим и уже существующим клиентам вопросы об их опыте взаимодействия с вашей компанией на всех этапах — от тест-драйва до послепродажного обслуживания.

3. Принимайте меры для обеспечения удовлетворенности клиентов. Так как водители покупают новые автомобили в среднем лишь раз в десять лет, повторная сделка может казаться довольно призрачной перспективой. Но купленные машины нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Кроме того, не стоит забывать о друзьях и членах семей покупателей, которым, возможно, тоже понадобится новый автомобиль. Небольшая служба обмена автомобилей или гараж, крупный дилерский центр или сервисная служба — удовлетворенность клиентов и их лояльность имеют критически важное значение для вашего бизнеса. Регулярно проверяйте уровень удовлетворенности клиентов при помощи онлайн-анкет. Обязательно задавайте вопросы о минусах и плюсах в работе, а также выясняйте, порекомендуют ли вас клиенты другим людям. Если вы занимаетесь прокатом автомобилей или работаете в сфере лизинга, вы можете получать ценные отзывы посредством опроса по аренде автомобиля.

4. Организуйте обучение и повышение квалификации. Сфера продажи и обслуживания автомобилей требует специалистов высокого уровня. Продавцы должны знать характеристики и значимость самих автомобилей и в то же время уметь проконсультировать клиентов по вопросам финансирования, долгосрочного технического обслуживания, влияния на окружающую среду и т. д. Кроме незаурядных механических и технических навыков специалисты сервисной службы должны обладать отличными коммуникативными умениями, чтобы взаимодействовать с менее грамотными в техническом плане клиентами. Онлайн-опросы мнений — превосходный инструмент для получения информации от персонала, касающейся ежедневных рабочих ситуаций. Используйте полученные сведения для формирования отношений между сотрудниками и улучшения клиентского опыта в целом.

5. Проводите некоммерческие программы. Вы проводите программу пожертвования автомобилей? Опрашивайте людей в Интернете, чтобы оценить соотношение спроса и предложения на пожертвованные автомобили в вашем регионе. Опубликуйте опрос на своей странице Facebook и отправьте подписчикам сообщение в Twitter. Или добавьте ссылку на онлайн-опрос в свою следующую информационную кампанию.

Четыре совета о том, как быстро повысить процентную долю респондентов, ответивших на опрос

У нас есть рекомендации на счет того, как составлять эффективные вопросы для опросов, а также создавать и проводить опросы. Ознакомьтесь с ними! А тем временем поддерживайте расположенность своих любимых автомобилистов, принимая все возможные меры для того, чтобы они проходили опросы на тему автомобилей.

1. Опишите свою цель. С помощью краткого предложения обеспечьте требуемый контекст. Объясните участникам опроса, почему вы задаете те или иные вопросы и какую пользу принесет их отзыв. Например: «Ваши предложения помогут нам лучше понять, каким образом можно предоставлять желаемый ассортимент и оптимальные услуги».

2. Сделайте опрос кратким и целенаправленным. Убедитесь, что каждый вопрос приближает вас к цели. Берегите время респондентов и формулируйте вопросы четко.

3. Проводите предварительную проверку. Протестируйте свой опрос на нескольких сотрудниках или представителях вашей целевой аудитории. Таким образом можно выявить несоответствия или неожиданные интерпретации вопросов.

4. Соблюдайте последовательность вопросов со шкалой оценки. Как известно, людям нужны автомобили для быстрого передвижения. При использовании шкал оценки помогите им плавно перемещаться по опросу, в котором все вопросы связаны одной и той же балльной системой. Если 1 означает «полностью удовлетворяет», а 5 — «абсолютно не удовлетворяет», используйте такую же шкалу в рамках всего опроса.

Образцы шаблонов опросов

В SurveyMonkey есть целая база надежных шаблонов опросов, позволяющих моментально приступить к работе. Все наши шаблоны составлены высококвалифицированными методистами в сфере опросов, поэтому их можно использовать без изменений. Кроме того, вы можете адаптировать их в соответствии со своими потребностями или составить собственный опрос, используя утвержденные методистами вопросы, доступные в нашей базе вопросов.

Исследование рынка — товар

С помощью короткого опроса из 10 вопросов вы сможете узнать, что клиенты думают о новом продукте: что понравилось, а что нет, сделают ли они выбор в пользу вашего товара, а не товара конкурентов.

Источник

Исследовательская работа по теме “АВТОМОБИЛИ”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Солодчинская средняя общеобразовательная школа

Ольховского муниципального района

403670 Волгоградская область, Ольховский район с. Солодча, ул. Краснопартизанская, 9

ИНН/КПП 3422006158/ 342201001, ОГРН1023404970016, ОКВЭД 80.21.2, ОКПО 10540364

«Исследование загрязнения воздуха автотранспортом»

Работу выполнили: Салаватова Карина – 11 класс

Лановая Наталья – 10 класс

Шишлова Т.В. – учитель физики

с. Солодча 2016/17 уч.год

Глава 1.Теоретическая часть …………………………………….. ………. 4-5

1.1. Состав сухого чистого воздуха у поверхности земли…………….4

1.2. Автомобильный транспорт………………………………………….4 1.3.Предельно допустимая концентрация (ПДК)…………………… … …4

Глава 2. Практическая часть………………………………………….. …….5

2.1. Проведение социального опроса «Автомобиль в жизни человека».5

2.2. Результаты анкетирования…………………………………………. 5 2.3. Исследование загрязнения воздуха автомобильным транспортом…. 5-8

Глава 3. Методика определения физических свойств талого снега………8-10

3.1.Определение прозрачности проб талой воды……………………….8 3.2.Определение запаха проб талой воды. …………………………………8

3.3. Определение цветности проб воды………………………………….8-9 Глава 4. Методика определения кислотности талого снега……………. 10

Последнее время люди все чаще задумываются о своем будущем и о будущем нашей планеты, о том, как сохранить здоровье и увеличить продолжительность жизни.

Поэтому тема этой исследовательской работы является актуальной в настоящее время.

Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Человек существует, постоянно вдыхая воздух. В сутки он потребляет примерно 15 кг кислорода, в то время как воды ему необходимо 2-2,5 л, а пищи около 1,5 кг. Без пищи человек не сможет прожить 5 недель, без воды – 5дней, а без воздуха – 5 минут. Тот состав воздуха, которым мы дышим, сформировался ещё в четвертичном периоде, то есть в период появления на земле человека. В связи с развитием промышленности, энергетики, транспорта, коммунального и сельского хозяйства, ростом городов происходит, с одной стороны, изменение обычного состава воздуха, а с другой его загрязнение теми веществами, которые не входят в число постоянных компонентов.

Читайте также:  Видео установка электрокотла на автомобиль

Отработавшие газы автотранспорта следует считать основным источником загрязнения атмосферы.

Кроме загрязнения атмосферы токсичными выхлопами автомобиль поднимает клубы пыли. Работающий двигатель-это тепловое загрязнение. Автотранспорт- главный виновник нарушения экологических качеств среды. Ухудшение экологических качеств окружающей среды, вызванное нерегулируемой автомобилизацией, губительным образом сказывается на здоровье людей.

Цель : исследовать загрязнение воздуха автомобильным транспортом в различных местах нашего населенного пункта (на примере сравнения загрязнения воздуха на автотрассе Волгоград – Ольховка, около магазинов и на дороге, проходящей мимо школы.).

изучить виды загрязнения, связанные с автомобильным транспортом.

Провести анкетирование среди водителей.

2. Провести наблюдение за движением автотранспорта на автотрассе Волгоград – Ольховка, около магазинов и на дороге, проходящей мимо школы в период с 10.02. по 10.03.2017 г.

3. Проанализировать количество выбросов, загрязняющих веществ от автотранспорта.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Состав сухого чистого воздуха у поверхности земли.

1.2 Автомобильный транспорт

1.3 Предельно допустимая концентрация (ПДК).

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ – это максимальная концентрация вредного вещества, которая за определенное время воздействия не влияет на здоровье человека и его потомство, а также на компоненты экосистемы и природное сообщество в целом.

В атмосферу поступает множество примесей от различных промышленных производств и автотранспорта. Для контроля их содержания в воздухе нужны вполне определенные стандартизированные экологические нормативы, поэтому и было введено понятие о предельно допустимой концентрации. Величины ПДК для воздуха измеряются в мг/м3. Разработаны ПДК не только для воздуха, но и для пищевых продуктов, воды (питьевая вода, вода водоемов, сточные воды), почвы.

Предельные концентрации для атмосферного воздуха измеряются в населенных пунктах и относятся к определенному периоду времени. Для воздуха различают разовую дозу и среднесуточную.

Бензин (растворитель топливный)

Керосин (в пересчете на С)

Нефрас С 150/200 (в пересчете на С)

ПДК устанавливаются для среднестатистического человека, однако ослабленные болезнью и другими факторами люди могут почувствовать себя дискомфортно при концентрациях вредных веществ, меньших ПДК. Это, например, относится к заядлым курильщикам.

Глава 2. Практическая часть.

2.1 Проведение социального опроса «Автомобиль в жизни человека»

Цель работы: выяснить мнение владельцев автомобилей о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду.

Метод исследования: анкетирование владельцев автомобилей.

В результате проведения анкетирования с владельцами автомобилей было опрошено 25 человек. Вопросы анкеты были следующие. (Приложение 2 «Диаграммы 1-5»)

Какой у Вас водительский стаж?

С какой приблизительно скоростью водите Вы автомобиль?

«Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме?

Регулярно ли вы проводите профилактику, держите в исправности воздушные и масляные фильтры?

Считаете ли вы, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха в нашем селе?

На первый вопрос 8 человек ответили, что их стаж менее 2-х лет; у 11 – от 2-х до 10 лет; 6 человек имеют стаж более 10 лет.

На третий вопрос 7 чел. ответили – «редко».

21 чел. регулярно проводят профилактику своего автомобиля.

23 чел. уверены в том, что автомобильный транспорт – основной

источник загрязнения воздуха.

Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе. Однако, за уровнем СО в автомобильных выхлопах их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГИБДД.

Исследование загрязнения воздуха автомобильным транспортом.

Цель: исследование загрязнения воздуха автомобильным транспортом в различных местах населенного пункта (на примере сравнения загрязнения воздуха на автотрассе Волгоград – Ольховка, около магазинов и на дороге, проходящей мимо школы). (Приложение №3. Фото)

Провести наблюдение за движением автотранспорта на автотрассе Волгоград – Ольховка, около магазинов и на дороге, проходящей мимо школы в утренние и вечерние часы, в рабочие и выходные дни.

Проанализировать количество выбросов, загрязняющих веществ от автотранспорта.

Показать влияние вредных выбросов на здоровье человека.

Для сравнения загрязнение воздуха мы выбрали автотрассу Волгоград – Ольховка, «пятачок» около магазинов и дорогу, проходящую мимо школы.

Определили участки дорог протяжённостью примерно 100 метров и сфотографировали проезжающий мимо транспорт.

Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут в утреннее время рабочего дня. Умножив полученное число на 4, узнали численность за 1 час.

А) N = 4 х 14 = 56 машин

Б) N = 4 х 7 = 28 машин

В) N = 4 х 4 = 16 машин

4) рассчитали общий путь ( s ), пройденный всеми машинами за 1 час

А) S = N х 100 м = 56 х 100=5600 (5,6 км)

Б) S = N х 100 м= 28 х 100=2800 (2,8 км)

В) S = N х 100 м= 16 х 100=1600 (1,6 км)

5) рассчитали количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин (R)

А) R = S х K =5,6 х 0,1=0,56 л

Б) R = S х K =2,8 х 0,1=0,28 л

В ) R=S х K=1,6 х 0,1=0,16 л

6) рассчитали количество образованных вредных веществ по бензину на выбранном участке дороги. Для этого мы воспользовались такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводорода, 0,04 л оксида азота (четырёхвалентного).

А) 0,56 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,4144л

Б) 0,28 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,2072 л

В) 0,16 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,1184 л

Такой же подсчёт мы провели в вечернее время.

1. Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут в вечернее время. Умножив полученное число на 4, узнали численность за 1 час.

А) N = 4 х 16 = 64 машины

Б) N = 4 х 11 = 44 машины

В) N = 4 х 5 = 20 машин

2.Рассчитали общий путь ( s ), пройденный всеми машинами за 1 час

А) S = N х 100 м = 64 х 100=6400 (6,4 км)

Б) S = N х 100 м= 44 х 100=4400 (4,4 км)

В) S = N х 100 м= 20 х 100=2000 (2 км)

3.Рассчитали количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин ( R )

А) R = S х K =6,4 х 0,1=0,64л

Б) R = S х K =4,4 х 0,1=0,44 л

В ) R=S х K=2,0 х 0,1=0,2 л

Рассчитали количество образованных вредных веществ по бензину на выбранном участке дороги. Для этого мы воспользовались такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводорода, 0,04 л оксида азота (четырёхвалентного).

А) 0,64 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,4736л

Б) 0,44 л х(0,6+0,1+0,04) = 0,3256 л

В) 0,2 л х(0,6+0,1+0,04) = 0,148 л

Аналогичный подсчет мы провели 1 марта 2015 года (воскресенье).

Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут в утреннее время. Умножив полученное число на 4, узнали численность за 1 час.

А) N = 4 х 9 = 36 машин

Читайте также:  Антикоррозийная обработка салона автомобиля ваз 2115 своими руками

Б) N = 4 х 5 = 20 машин

В) N = 4 х 3 = 12 машин

2) Рассчитали общий путь ( s ), пройденный всеми машинами за 1 час

А) S = N х 100 м = 36 х 100=3600 (3,6 км)

Б) S = N х 100 м= 20 х 100=2000 (2,0 км)

В) S = N х 100 м= 12 х 100=1200 (1,2 км)

3) Рассчитали количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин ( R )

А) R = S х K =3,6 х 0,1=0,36 л

Б) R = S х K =2,0 х 0,1=0,2 л

В ) R=S х K=1,2 х 0,1=0,12 л

4) Рассчитали количество образованных вредных веществ по бензину на выбранном участке дороги. Для этого мы воспользовались такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводорода, 0,04 л оксида азота (четырёхвалентного).

А) 0,36 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,2664л

Б) 0,2 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,2072 л

В) 0,12 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,0888 л

1) Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут в вечернее время. Умножив полученное число на 4, узнали численность за 1 час.

А) N = 4 х 8 = 32 машины

Б) N = 4 х 6 = 24 машины

В) N = 4 х 3 = 12 машин

2) Рассчитали общий путь ( s ), пройденный всеми машинами за 1 час

А) S = N х100 м = 32 х 100=3200 (3,2 км)

Б) S = N х100 м= 24 х 100=2400 (2,4 км)

В) S = N х100 м= 12 х 100=1200 (1,2 км)

3) Рассчитали количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин ( R )

А) R = S х K =3,2х0,1=0,32 л

Б) R = S х K =2,4х0,1=0,24 л

В) R = S х K =1,2х0,1=0,12 л

4) Рассчитали количество образованных вредных веществ по бензину на выбранном участке дороги. Для этого мы воспользовались такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводорода, 0,04 л оксида азота (четырёхвалентного).

А) 0,32 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,2368л

Б) 0,24 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,1776 л

В) 0,12 л х (0,6+0,1+0,04) = 0,0888 л

Вывод: выброс вредных веществ автомобильным транспортом на трассе Волгоград – Ольховка превышает выброс тех же веществ в селе практически в 3,5 раза днем в рабочие дни и в 2,7 раза в выходные дни. Наиболее экологически чистый воздух из выбранных нами участков – около школы. Но данный выброс веществ и количество проезжающих мимо автомобилей рассматривалось нами в зимний период. Поэтому данная работа может быть продолжена в другие сезоны года, чтобы показать разницу выброса выхлопных газов в различные периоды года. (Приложения №4. Таблица)

Глава 3. Методика определения физических свойств талого снега. Основные источники пыли в воздухе – автотранспорт. Для получения объективной информации по загрязнению атмосферы пылеулавливающие устройства надо применять несколько раз. Но природа и сама создала уникальные «ловушки» для сбора загрязнителей, например, снежный покров. Исследуя его, можно узнать степень запыленности за весь зимний период.

3.1.Определение прозрачности проб талой воды. Взяли пробы снега на исследуемых нами участках. Снег помещали в пробирки. Талый снег использовали для проведения анализа на загрязненность (Приложение №5. Фото). Для определения прозрачности проб талой воды сравнили каждую пробу с контрольным образцом – дистиллированной водой. Вода может быть прозрачной, слабо мутной, сильно мутной. Перед замером воду взболтали. Прозрачность воды зависит от количества взвешенных частиц органического и неорганического происхождения. Сквозь прозрачную талую воду начинают читаться буквы. (Приложение №6. Фото). 3.2. Определение запаха проб талой воды. Для определения запаха в чистую широкогорлую колбу объемом 100 мл налили исследуемую воду, прикрыли стеклышком, осторожно взболтали. Затем, сдвинув с колбы стеклышко, определили запах воды. (Приложение №7. Фото). 3.3. Определение цветности проб воды. Качественную оценку цветности воды провели путем сравнения ее с дистиллированной водой на фоне листа белой бумаги (бесцветная, светло-бурая, желтоватая, серая, мутная и т. д. ). (Приложение №8. Фото).

Выводы : Нами были получены следующие результаты, которые мы оформили в виде таблицы.

Таблица «Результаты определения физических свойств талого снега»

Участок «Школа» оказался самым чистым. Запах не ощущается, цветность равна—0, так как цвет не отмечен ни сбоку, ни сверху. Взвешенных частиц в растворе так же не обнаружено, при фильтровании на фильтре ничего не было. Можно предположить, что примеси всё-таки есть, но мы не смогли их обнаружить.

Участок «Автотрасса» оказался, как мы и предполагали, самым грязным. Довольно мутный раствор. Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды). Взвешенные частицы хорошо видны при таянии снега, после отстаивания взвесь оседает на дно. После фильтрования остаётся ещё достаточное количество грязи на фильтре. Цвет раствора имеет серый оттенок.

Участок «Магазин». Запах не ощущается. Взвешенных частиц в растворе мало, можно увидеть только после фильтрования. Поэтому мутность равна 0. Цвет слабый желтоватый. (Приложение №9. Фото).

Вывод : Проанализировав снег по участкам, можно сказать, что наиболее чистым является территория около школы, самой загрязненной автотрасса.

После того как провели определение качественных характеристик талой воды мы приступили к химическому анализу оставшихся образцов растаявшего снега.

Глава 4. Методика определения кислотности талого снега. Для определения реакции водной среды талого снега использовали универсальный индикатор и сравнили цвет со шкалой pH.

При определении кислотности воды (показателя рН) у нас получились следующие результаты: в пробах №2 «Магазин» и №3 «Школа» рН оказался в норме—6 по отношению к контролю. А рН в пробе №1 «Автотрасса» равен 5. Это говорит о том, что снег в образце №1 имеет слабо кислую среду.

Вывод: Исследование химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения. Это можно объяснить зелеными насаждениями и наименьшим количеством транспорта около школы.

Как мы видим из исследовательской работы, даже за столь короткий промежуток времени воздух загрязняется огромным количеством вредных веществ, поэтому можно сделать вывод о том, что назрела необходимость принятия мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны:

1. Главным источником загрязнения воздуха в нашем селе является автотранспорт.

2. Автотранспорт, увеличивая выбросы загрязняющих веществ, отрицательно влияет на окружающую среду и здоровье человека.

Основными направлениями работ в области защиты атмосферы от загрязнения выбросов автотранспорта являются:

Соблюдение оптимально-предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении или увеличении вредные выбросы увеличиваются в 2 раза.

Необходимо проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.

Водителям не стоит экономить на топливных средствах. Ведь, как известно, низкооктановый бензин больше загрязняет воздух.

Каждый из нас должен принять непосредственное участие в защите окружающей среды от источников загрязнения. Воздействия автотранспорта на окружающую среду рассматривались нами в зимний период. Поэтому данная работа может быть продолжена в другие сезоны года, чтобы показать разницу выброса выхлопных газов в различные периоды года.

Источник

Популярные рекомендации экспертов