Аэрография розы на автомобилях

Роза на капоте: всё об аэрографии

Хотите придать своей машине индивидуальности и неповторимого шарма? Сделайте аэрографию!

Даже суперэксклюзивные модели авто чаще всего являются не единственными в своем роде. Речь не идет, конечно, о каких-то редких и уникальных экспонатах… Или произведенных по особому заказу. А вот сделать дизайн серийного автомобиля оригинальным, запоминающимся и, главное, сообразным собственным индивидуальности и вкусу – доступно и очень интересно! И способ этот называется аэрография.

Прежде чем решать, куда обратиться за советом и помощью в превращении вашего любимого автомобиля в произведение искусства, надо немного разобраться в вопросе.

Что такое аэрография?

В современном понимании, аэрография – художественная роспись, нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.

Первыми картинками, нанесенные с помощью аэрографа, были номера на крыльях гоночных машин, чуть позже – названия и эмблемы спонсоров. В 1940-х гг. в США появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи.

Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа.

Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним вы будете обсуждать сначала тему рисунка.

Специалист поможет вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля.

Рисунки условно можно разделить на:

Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка.

Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.

Страховка и техосмотр

А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.

При прохождении техосмотра как правило проблем с аэрографией не возникает. В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. Она должна отвечать следующим требованиям:

Источник

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

Читайте также:  Видеозапись поездки на автомобиле

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Источник

Аэрография на авто фото роза

Роза на капоте: всё об аэрографии

Хотите придать своей машине индивидуальности и неповторимого шарма? Сделайте аэрографию!

Даже суперэксклюзивные модели авто чаще всего являются не единственными в своем роде. Речь не идет, конечно, о каких-то редких и уникальных экспонатах… Или произведенных по особому заказу. А вот сделать дизайн серийного автомобиля оригинальным, запоминающимся и, главное, сообразным собственным индивидуальности и вкусу – доступно и очень интересно! И способ этот называется аэрография.

Прежде чем решать, куда обратиться за советом и помощью в превращении вашего любимого автомобиля в произведение искусства, надо немного разобраться в вопросе.

Что такое аэрография?

В современном понимании, аэрография – художественная роспись, нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.

Первыми картинками, нанесенные с помощью аэрографа, были номера на крыльях гоночных машин, чуть позже – названия и эмблемы спонсоров. В 1940-х гг. в США появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи.

Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа.

Читайте также:  Ваз 2112 купе отзывы об автомобиле

Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним вы будете обсуждать сначала тему рисунка.

Специалист поможет вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля.

Рисунки условно можно разделить на:

Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка.

Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.

Страховка и техосмотр

А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.

При прохождении техосмотра как правило проблем с аэрографией не возникает. В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. Она должна отвечать следующим требованиям:

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

Читайте также:  Габаритные справочные размеры автомобилей

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Волшебные, причудливые и обычные цветы на кузове автомобиля: варианты аэрографии

Аэрография на машине – прекрасный способ придать своему авто неповторимую индивидуальность. Все больше владельцев транспортных средств отдают предпочтение этому способу украшения своей машины. Основными причинами, побуждающими их на это действие, служит следующее:

Виды аэрографии с цветами

Аэрография на авто может быть любой: очень популярны изображения различных животных, цветы и сюрреалистические сюжеты. На многочисленных фото можно увидеть многообразие изображений, используемых автолюбителями. Очень красиво смотрится цветок, размещенный на капоте машины. Художники, рисующие подобные вещи на авто, идут двумя путями.

Первое направление – это идеально точное изображение существующих растений. Для этих целей подбирается понравившееся фото, которых любители флоры разместили в Интернете, неимоверное множество, и педантично переносится с соблюдением всей цветовой гаммы на выбранные участки авто.

Лилии, орхидеи, розы, ветки сакуры, ромашки и букеты из них – каждый владелец машины может найти фото, изображающее любимый цветок, и нанести его на свою машину.

Второе направление отличается сюрреалистичностью. Различные фантастические цветы, навевающие воспоминания о художественном фильме «Аватар», с успехом украшают многие автомобили и наделяют их индивидуальностью. Фото с такими необычными растениями также нетрудно отыскать на просторах Интернета либо воспользоваться каталогами, имеющимися в распоряжении художественных мастерских.

Весьма часто можно встретить вариации на тему «огненного цветка», прекрасно смотрящиеся на транспортных средствах самых разных расцветок. Языки пламени, в сочетании с неповторимыми формами живого растения, оказывают завораживающий эффект на зрителя и приковывают взгляды подавляющего большинства людей.

Где лучше разместить рисунок?

Аэрография чаще всего располагается на капоте машины. Это самый простой и дешевый вариант художественного оформления авто. Передок транспортного средства отличается большой площадью, поэтому использовать его для нанесения рисунка удобнее всего. Очень гармонично выглядят и видны издалека рисунки, на капоте и крыльях – это, пожалуй, самый популярный вид аэрографии.

На фото автомобилей, украшенных подобным образом, можно увидеть, как можно различными способами разместить цветы или другие фрагменты художественного изображения, используя эти конструктивные элементы. При движении машины самыми обзорными местами являются бока транспортного средства, поэтому они также часто служат местом размещения рисунков.

Наиболее сложным, но и самым эффектным способом украшения авто служит создание единой художественной композиции на всех внешних поверхностях транспортного средства. В последнее время на дорогах часто попадаются прекрасно оформленные машины, аэрография на которых занимает большую часть лакокрасочной поверхности. Фото таких машин служат украшением многих сайтов, профессионально занимающихся художественной разрисовкой авто. Это самый дорогой вариант работы, поэтому не все могут решиться на такой шаг.

Те, кто только начинает увлекаться аэрографией чаще всего начинают с небольших рисунков, расположенных на капоте, и уже потом, войдя в вкус, расширяют раскрашиваемую зону. Такой подход чем-то напоминает татуировку: кто-то делает маленький рисунок и успокаивается, а другой продолжает совершенствовать композиции, пока полностью не покроется причудливыми узорами.

Аэрография выгодно отличается от тату тем, что рисунок может быть через некоторое время заменен на новый. Конечно, это потребует финансовых затрат, но ценителей они не смущают и сегодняшний тигр, готовящийся к прыжку, через некоторое время превращается в ветку сакуры или «огненный цветок».

Использование «цветочных» сюжетов в последнее время становится все более популярным, как среди прекрасной, так и сильной половины человечества, потому что истинная красота природы не оставляет равнодушным никого.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector