Аэродромный тягач на базе автомобиля

Чем сложнее становились самолеты, тем больше техники требовалось для их обслуживания. Помимо различного радиотехнического и светового оборудования на аэродромах работает множество специальных автомобилей. До 50-х годов аэропортовых автомобилей просто не существовало: в те годы широко применялись различные тележки с агрегатами или приспособлениями, перемещаемые вручную или устанавливаемые в гужевой повозке, запряжённой лошадью. Конская тяга доминировала в те годы в авиации, а при аэродромах были штатные конюшни. С развитием реактивной авиации началось и развитие специализированного аэродромного автотранспорта. В аэропортах стали широко внедряться спецавтомобили — заправщики, аэродромные тягачи, машины для заправки водой и кислородом, багажные машины, автолифты и масса другой, порой весьма примечательной, автотехники. Многие легко определяют модель самолета, но вот о назначении и работе тех или иных автомобилей имеют весьма смутное представление.

Вся аэродромная автотехника делится на несколько типов, каждый из которых предназначен для выполнения одной или нескольких смежных задач. Для обслуживания самолетов и их подготовки к полету используется техника для технического обслуживания воздушных судов. Для поддержания в рабочем состоянии аэродрома требуются различные машины, предназначенные для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и других элементов аэродрома. Перевозка грузов и пассажиров выполняется спецавтотранспортом коммерческого обслуживания воздушных судов.

Кроме топлива, самолет заправляется самыми разными интересными веществами, например, для заправки спиртом или водно-спиртовой смесью использовался водоспиртозаправщик ВСЗ-66.

а хде шайтан ашин змей горыныч, что лед топит на впп

Более прозаичное масло заправлялось с помощью маслозаправщика МЗ-66.

Жидкость для гидравлических систем, маслосмеси и пусковой бензин заправлялись с помощью заправщика специальными жидкостями ЗСЖ-66.

В авиации использутся множество систем, для заправки которых требуется кислород и азот. Кислород и азот получали прямо на аэродроме с помощью кислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250.

Читайте также:  Браслеты противоскольжения для легковых автомобилей своими руками

И затем заправляли с помощью кислородозаправочной станции АКЗС-75М-131-П.

Для заправки пневматических систем самолета выпускался воздухозаправщик ВЗ-20-350.

Перед вылетом самолет проходит различные проверки, например, гидросистему проверяю с помощью установки проверки гидросистем УПГ-300.

Летом кабины самолетов охлаждают, например, аэродромным кондиционером АК-04М1.

Для загрузки багажа в аэропортах используют специальные машины, так как это достаточно непростая задача. Внешне машина для багажа (хотя ее используют и для загрузки, например, бортпитания) выглядит как обычный фургон. Автолифт АЛ 3У.

Но подъехав к самолету, фургон поднимается на высоту несколько метров. Автолифт АЛ-3А.

Для доставки пассажиров к самолету используются специальные автобусы. Иногда совсем небольшие, например РАФ-980-979.

Или самые распространенные автопоезда пассажирские перронные аэропортовые АППА-4.

На смену которым пришли более современные, например, МАЗ-171.

В СССР трапы выпускались на базе УАЗика. 🙂

Сейчас встречаются бюджетные трапы на базе Газели.

И навороченные закрытые импортные трапы.

Перед взлетом в зимнее время с самолета удаляют наледь специальной тепловой машиной, например ВМ-63.

Чтобы наледь не образовалась в момент взлета, требуется обработать самолет противообледенительной жидкостью.

Для запуска двигателей используются машины для воздушного пуска, например АИСТ.

Кое где еще сохранились пусковые установки на базе УАЗика.

Для электростартерного запуска авиационных двигателей и питания бортовых электрических систем самолетов используются знаменитые аэродромные пусковые агрегаты, АПА-5.

Чтобы не использовать двигатели во время движения по перрону или аэродрому требуются специальные тягачи. В СССР самолеты таскал ЛУАЗ-2403.

КАК он это делал? Он хоть АН-2 утащит?

И да, вторая цифра в индексе модели 4, это же по классификации седельный тягач? Что-то не похоже

Для более серьезной техники предназначался БелАЗ-7421.

И знаменитый МАЗ-541.

Военные предпочитают более серьезную технику, например Ураган.

Читайте также:  Где заправить огнетушитель для автомобиля в москве

Чтобы самолет мог безопасно взлететь, взлетно-посадочная полоса должна быть идеально чистой. От снега ее чистят сначала роторными снегоочистителями.

Уборочными машинами типа ДЭ-235.

Или пылесосами В-68.

Лед и воду с полосы убирают с помощью тепловых машин ТМ-59.

Или более серьезной техникой с реактивными «ветродуйками».

Состояние полосы проверяется тележкой для измерения коэффициента сцепления.

На всякий пожарный случай аэродромы имеют серьезную пожарную технику.

Кроме стационарных командно-диспетчерских пунктов бывают и передвижные, например СКП-11.

Хотя сейчас в аварийной ситуации руководитель полетов может воспользоваться более компактной и комфортабельной машиной.

Для радиотехнического обеспечения полетов так же может использоваться спецавтотехника, например радиопеленгатор АРП-11.

Закулисная жизнь аэропорта- всегда интересно. Столько служб работают для бесперебойного функционирования аэропорта.

Про многие машины и не думал, что есть на вооружении. Пост, я так понимаю, совмещённый и про армейскую авиацию, и про гражданскую.

За авиацию и все, что с ней связано всегда

Некоторое машины выглядят страшно как будто делались для фильмов об апокалипсисе или зомби.
Надо режиссерам идею закинуть. Зачем крошить мечами зомбей? Пошел в аэропорту взял очиститель полосы один раз дунул пол квартала освободил от нечисти.

Вот этот лучше всего подойдет.

Хочу Маз-541. Ну модельку хотя бы.

А у меня в аэродромной роте тепловые ТМ-59МГ были. Вестчь.

МАЗ 541
Это самый большой седан в мире, сделанный в СССР:28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод — и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, «лицом страны». В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн сказать не могу — но вышло весьма зрелищно. Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, — ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли тринадцать машин, после чего производство было прекращено.

Читайте также:  Вождение автомобиля самоучитель скачать через торрент

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector