Аэродромный пылесос на базе автомобиля краз

Из всей специальной техники, работающей в аэропорту, эта машина, пожалуй, самая необычная. Впереди нее установлен настоящий реактивный двигатель. Официальное название этого чудо-агрегата «Тепловая машина «АИСТ-5ТМ», но чаще его ласково-уважительно называют «Горыныч».

2. Тепловая машина «АИСТ-5ТМ» предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. По-простому: «Горыныч» плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон.

3. Выпускает такие машины НПО «Авиаисток», производственной базой служит «Софринский экспериментально-механический завод» (СЭМЗ).

4. На «Горыныче» установлен авиадвигатель ВК-1, один из первых советских турбореактивных двигателей, производившихся серийно. В своё время такие двигатели устанавливались на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

5. Сейчас на ВК-1 уже, наверное, никто не летает, но двигатели получили вторую жизнь, помогая авиации на земле. Струя раскаленных газов, вырывающаяся из сопла, моментально плавит лёд в любой мороз. Главное не увлечься, бетон тоже долго не выдержит прямого воздействия реактивной струи.

6. За кабиной «КрАЗа» находится вместительная цистерна для авиационного керосина, на котором работает реактивный двигатель. Реактивные двигатели очень прожорливые: на максимальных оборотах «Горыныч» расходует 1700 кг керосина в час. Это одна из основных причин того, что машины сейчас используют крайне редко.

7. В кабине в глаза сразу бросается блок управления реактивным двигателем. Удалось пообщаться с водителем, который работает в аэропорту уже 30 лет. Он рассказал немало интересного, например, о том, что в советское время колонне «Горынычей» случалось выезжать из Домодедово во Внуково для очистки взлётно-посадочной полосы.

8. Впереди выруливает один из самых «сильных» самолётов: Boeing 747-400 авиакомпании AirBridgeCargo, про него я писал отдельный пост.

9. Гигант, красавец и объект поклонения адептов карго-культа. Удачного полёта, полоса чистая!

10. Сейчас «Аист-5ТМ» для очистки взлётно-посадочных полос не используется. На смену пришли другие технологии и другая техника. Тем не менее, иногда «Горынычу» выезжать приходится на некоторые специфические операции, например, нужно зимой обновить или изменить разметку. Кто еще способен быстро очистить и просушить покрытие?

11. Сейчас уборка взлётно-посадочных полос ведётся при помощи целого парка подметально-продувочных машин, усиленных разбрызгивателями реагентов. Подробнее про современную очистку ВПП от снега я писал недавно.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля ваз 21214 цена

12. «Аист-5ТМ» не единственная тепловая машина, работавшая в аэропорту. У меня в архиве есть снимки и другого «реактивного» КрАЗа. Над этой машиной работали непосредственно механики в Домодедово. Двигатель у нее установлен сзади.

13. Такие машины могли работать в паре с «Аист-5ТМ», первая машина плавила лёд, вторая струёй выдувала воду за пределы полосы и сушила бетон.

14. Конечно, немного жаль, что не довелось увидеть и услышать «Горыныча» в работе. Эта техника сыграла большую роль в прошлом, но сейчас в повседневной работе прекрасно обходятся без неё. Тем не менее, большое спасибо сотрудникам аэропорта Домодедово, что поддерживают её в хорошей форме, и, конечно, за возможность познакомиться с «Горынычем» поближе.

т.е. асфальт вам во дворе то же нафиг не нужен?
эта хрень вместе со снегом и льдом очень качественно асфальт сдувает, если попадется хоть небольшой нарушение поверхности.

чуть офтопну, но тоже про эти же реактивные движки, таким образом тушили нефтяные пожары.

Что-то намудрили они с УМПшкой.


было дело, наверно я знаю где это было), но промолчу, раскусят, что оттуда)))

у этой машины офигенная производительность и полезность, полоса после нее сухая и льда нет, постоянно их применяем

вот еще один пример использования этих двигателей, дымовая завеса
в общем эти движки под что только не пихали))

Водитель что то не договаривает, автор, будь осторожен!

ТМС-65 это. Только конус добавили.

Войска РХБЗ чем-то подобным бронетехнику обеззараживают.
Блин, опередили. Отколь столько химиков на ЯПе?

Добавлено в 16:40
Завесу дымовую проще и дешевле ставит ТДА-М. На базе ГАЗ-66.

РХБЗ еше их использует

Все,кто учился или жил в Минске на Петруся Бровки(МРТИ_БГУИИР)навсегда запомнят рёв испытывыемых тягачей АМКОДОР именно для посадочных полос Минского аэропорта

Сдувка или тепловая?

Движок там стоял вроде ВК-копия английского «НИН» с центробежным компрессором и диким расходом ТС.. потом и других по его подобию строили, только после него в стыках между бетонными плитами на полосе можно было ерундукор разводить.. выдувал всё.

Читайте также:  Бизнес план прокат автомобилей на свадьбу

Добавлено в 18:50
«Ерундуков») сорри

Вот он! Вот он! Здоровенный КРАЗ, ребята! Снегоуборщик моей мечты!
Главное не сдуть соседские постройки.

Кстати, тонна керосина МС-1 с доставкой стоит 33500 рублёв. 🙂

Цитата
В 2010 году уже несуществующий завод АМУР (Автомобили и моторы Урала) из Новоуральска демонстрировал сотрудникам института «Спецтехника и связь» МВД РФ самодельную «таратайку» жуткого вида, в «носу» которой стоял газотурбинный двигатель — видимо, от списанного самолета.

Добавлено в 19:57
Только не смейтесь, это чтобы демонстрантов разгонять.
(убиЦааПстену)

Источник

Вакуумно-уборочная машина на шасси КрАЗ-219 для удаления пыли с поверхности взлётно-посадочных полос аэродромов

Дубликаты не найдены

Помню мама давным-давно работала в котельной зольщицей, а называлась должность машинист гидрозолоудаления. Вот так вот.

у нас они назывались кочегарами.

Пылесос на шасси КрАЗ-219 для удаления пыли с поверхности взлётно-посадочных полос аэродромов.

это гораздо е6ее, чем сусликосос!

Ебее? Вы хотели сказать «пижже»?

тогда всё было совковое, что поделать.

А разве оно не для сбора радиоактивной пыли с заражённых участков местности?

с заражённых участков местности снимают слой.

«Безумный Макс» в теги 😀

аэродром вакуумом никто не убирает. Наоборот сдувают

что мешает оформлять пылесосы вот так?

Можно прям так в какой-нибудь фолллаут вставлять.

В закат

Стадный инстинкт

Наглядный пример того, что на дороге всегда надо быть начеку.

Ой-ой-ой-ой!

«Копейка» на толстовке. Ручная роспись на ткани

ВАЗ-2101 на толстовке.
Рисунок выполнен специальными красками по ткани.
Можно стирать)

Рисую колесо у Жигули. В процессе

Для тех, кто не верит,что я рисую кисточкой 😆

#Веснапришла

Все таки

Ты чего сделал то?

Аэропорт с самой короткой в мире взлётной полосой

В Карибском море в составе Наветренных островов есть остров Саба, а у него — аэропорт (SAB/TNCS) с самой короткой в мире взлётной полосой. 400 метров всего. Сама полоса окружена высокими утесами и крайне близко примыкает к обрыву, у подножья которого только океан.

Читайте также:  Внуково стоянка автомобилей изварино

По понятным причинам туда почти никто не приземляется кроме совсем маленьких самолётов вроде DHC-6 или BN-2. И даже для них это будет непростой задачей. Местные на этот аэропорт справедливо жалуются: туристов на Сабу прилетает всё меньше.

Авто.ру передаёт контакты пользователей сторонним лицам?

Привет всем. Расскажу прикол, произошло со мной на прошлой неделе.

Я никогда в жизни не гуглил ни один автомобиль хонда. Вообще никогда. Ни разу в жизни, ни одного запроса, посвященного хонде.

Тут на прошлой неделе посмотрел на авто.ру ценник на хонду цивик гибрид.

На следующий день мне позвонили из московского автосалона с предложением купить седаны хонда.

Мне ответила примерно вот так:

«Извините пожалуйста, если вы не хотите чтобы мы вам звонили, вы только скажите и мы вас удалим из своей базы клиентов».

Я не сопоставил факты в тот момент, поэтому не стал расспрашивать дальше.

номер телефона салона не сохранился.

Очистка машины сухим льдом

Кинетическая энергия в сочетании с низкой температурой гранулята (-79 °C) вызывает потерю эластичности и растрескивание слоя загрязнения. Последующие частицы проникают в образовавшиеся трещины и переходят в них из твердого состояния в газообразное. Этот процесс разрыхляет грязь, но не повреждает даже очень деликатные поверхности. Такой способ также позволяет очищать материалы, чувствительные к коррозии и контакту с водой.

Сухой лёд это не вода, а твёрдый диоксид углерода CO2.

С того что удалось вычитать, очистка днища машины без разборки стоит 450 фунтов + ндс. Самого сухого льда ушло почти 250кг. Обычно производится на дорогих машинах (и редких как эта Honda NSX) перед нанесением защитного слоя

ПС. Нормальные такие рекомендации. Я конечно понимаю, что нужно налюбиться, чтобы вычистить машину, но клубничка?

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector