Аэродромный пожарный автомобиль камаз 63501

Пожарный аэродромный автомобиль

АА-8,5/(40-60)-50/3 (КамАЗ-43118)-30АВР

АА-12,0/60-50/3 (КамАЗ-63501)-34ВР

Пожарный аэродромный автомобиль используется для тушения очагов пламени в вертолетах или самолетах, на близ лежащих объектах около аэропортов, для эвакуации экипажа и пассажиров с мест крушения авиационной техники.

В 1973 году была выпущена первая в истории модификация «160» пожарного аэродромного автомобиля АА-60. Она базировалась на шасси МАЗ-543, на котором разместились пенообразователь пены с вместимостью 800 литров порошка, и цистерна для жидкости объемом 11 тысяч литров. Производительность установленного насоса составляла 60 л/с. Дистанционное управление с гидравлическим приводом размещалось на лафетном столе, установленном на стойке между кабинами.

Во время борьбы с пламенем и проведения спасательных операций на аэродромах, во время тушения воздушных судов, потерпевших крушение к аэродромным пожарным автомобилям предъявляются особые специфические требования. Часто приходится гасить огонь на разлитом топливе по взлетной полосе, вне ее или под фюзеляжами летательных аппаратов.

В некоторых ситуациях пожарный аэродромный автомобиль используется для покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП) слоем пены, чтобы смягчить посадку воздушных судов, терпящих бедствие. Покрывая пеной ВПП, можно значительно снизить вероятность воспламенения при посадке благодаря ряду неоспоримых факторов:

Изолирующее свойство пены значительно уменьшает интенсивность послеаварийного пожара во время аварийной посадки.

Пожарные аэродромные автомобили используются для спасения человеческих жизней во время авиационных катастроф. Топливо, которое разливается после падения самолета, быстро распространяется и оказывает серьезное воздействие на корпус самолета. Согласно проведенным исследованием, если теплоизоляция между внутренней обшивкой и облицовкой исправна, у спасательной бригады имеется всего от 3 до 5 минут для спасения жизней человека.

К месту крушения авиационного транспорта в пределах аэродрома необходима оперативная доставка средств тушения и сил для спасения людей. Это обусловило использование на аэродромных пожарных машинах высокоскоростных шасси, которые характеризуются высокой проходимостью на любом дорожном покрытии, высокими динамическими качествами. Автомобили должны оснащаться системами, способными транспортировать большие объемы огнетушащих веществ и задействовать их на ходу.

Пожарные аэродромные автомобили делят на две категории по назначению:

Наибольшее распространение получили аэродромные автомобили стартовой категории, которые должны нести службу около взлетно-посадочной полосы. В отличии от моделей общего назначения, они должны транспортировать дополнительно специальное оборудование и инструменты, которые могут потребоваться для тушения пламени и проведения на воздушных судах аварийно-спасательных операций.

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль АА-13/60 (6560)

Аэродромный пожарный автомобиль АА-13/60 (КАМАЗ-6560) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Применяемость

• доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
• подача воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы;
• тушение пожара углекислым газом;
• покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Читайте также:  В наследстве не указаны автомобили

Конструктивные особенности

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х раздельных частей: цистерны для воды и заднего отсека.В заднем отсеке расположена насосная установка с приводом от автономного двигателя.

Шасси КАМАЗ-6560
Двигатель дизель
Номинальная мощновть, кВт/л с 294/400
Колесная формула 8 x 8
Максимальная скорость, км/ч 100
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Время прожождения прямолинейного участка длиной 2000 м не более 120 с
Вместимость цистерны для воды, л 12000. 12300
Вместимость бака для пенообразователя, л 700. 1000
Насос пожарный центробежный Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
Расположение насоса Задний отсек
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Привод пожарного насоса независимый от автономного двигателя КАМАЗ 740 с ПЖД
Производительность по воде, л/с 65
Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением ЛСД-С60У
Бамперная установка с дистанционным управлением ЛСД-С20У
Установка углекислотного тушения стационарная (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), м 12,0 x 2,55 x 3,7
Полная масса, кг 35 000

Похожие Единицы каталога

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500. 8000 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

КАМАЗ Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501) |СПЕЦТЕХНИКА КАМАЗ В РК

Возможно преобрести в лизинг

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 на шасси КАМАЗ-63501 предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Применяемость

• доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ; • подача воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы; • тушение пожара углекислым газом; • покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Читайте также:  Газовое оборудование на автомобиль пропан или бутан

Конструктивные особенности

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком.

Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ

Источник

КамАЗ-63501

КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.

Содержание

Конструкция

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности; по желанию заказчика может оборудоваться дополнительным спальным местом.

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ: [5]

число мест в жилом отсеке, чел. — 6 грузоподъёмность платформы, кг — 5000 грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000 масса буксируемых артсистем, кг — 12000 полная масса, кг — 23200 снаряжённая масса, кг — 17400 габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115 размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720 погрузочная высота, мм — 1560 дорожный просвет, мм — 390 колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320 колея передних/задних колес, мм — 2050/2050 наружный радиус поворота, м — 13,9 максимальная скорость, км/ч — 90 расход топлива, л/100 км — 42,0 объём топливного бака, л — 210 × 2 запас хода, км — 1000 двигатель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм — 120,0 ход поршня, мм — 130,0 рабочий объём, л — 11,76 степень сжатия — 16,8 мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин трансмиссия сцепление — однодисковое, сухое коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1) дифференциал — блокируемый на задних мостах привод передних мостов — постоянный, неотключаемый размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260 проходимость преодолеваемый брод, м — 1,75 преодолеваемый ров, м — 1,4 преодолеваемый подъём, ° — 31

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118)

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Обеспечивает:
• доставку к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств;
• подачу воды или воздушно-механической пены через стационарные лафетные и ручные стволы;
• тушение пожаров углекислым газом;
• покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, насосного отсека совмещенного с отсеком для ПТВ.

Шасси КАМАЗ-63501
Двигатель, КАМАЗ-740.602-360 дизель
Номинальная мощность, кВт/л. с. 265/360
Колесная формула 8 x 8
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Максимальная скорость, км/ч 95
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м не более 120 с
Вместимость цистерны для воды, л 11300
Вместимость бака для пенообразователя, л 700. 1000
Насос пожарный центробежный Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Шасси КАМАЗ-43118
Двигатель дизель
Номинальная мощность, кВт/л.с. 221/300
Колесная формула 6х6
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2000м, с 109
Вместимость цистерны для воды, л 8000
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л 500
Насос пожарный центробежный WILO NPG-100/315-06/EC,
пр-ва Германии
Расположение насоса Задний отсек
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ
Производительность насоса по воде в номинальном режиме, л/с 65
Напор, м 100
Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением ЛСД-С60У
Бамперная установка с дистанционным управлением ЛСД-С20У
Установка заливки ВПП пеной – 8 шт. ГПС-600 с шириной покрываемой полосы,м 8
Установка углекислотного тушения стационарная (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота) м 9,6х2,5х3,6
Полная масса, кг 20800

Похожие Единицы каталога

объем цистерны — 12000. 12300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector