Аэродромный пожарный автомобиль iveco

Пожарные АЦ «Ивеко»

АЦ- 5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР

АЦ- 6,0-100 (IVECO AMT)-45ВР

АЦ- 7,0-150 (IVECO AMT)-46ВР

АЦ(С)-8,0-70 (IVECO AMT)-48ВР

Пожарные автомобили «ИВЕКО-АМТ» предназначаются для борьбы с возгораниями на предприятиях нефтегазового комплекса.

Машины построены на шасси автомобиля Ивеко “IVECO TRAKKER”, которое имеет колесную формулу 6х6. При этом колеса отличаются односкатной ошиновкой. На них смонтированы шины “Michelin”. Силовой установкой данной модификации является дизельный мотор “Cursor 13”, имеющий 6-цилиндровую компоновку и «выдающий» мощность 420 л.с. Кроме того, шасси оснащено раздаточной коробкой известной марки “ZF”, имеющей вал отбора мощности для организации привода насоса. Система тормозов машины дополнена системой электронного ограничения тормозного усилия (EBL), ABS, а также системой противодействия пробуксовкам (ASR).

Кабина автомобиля относится к серии “STRALIS”, но в более новом, рестайлинговом варианте. Кабина же боевого расчета – это отдельный модуль, но совмещенный с обычной кабиной. В итоге получилось единое внутреннее пространство с внутренней высотой 1,90 м. Водопенные коммуникации и блок, осуществляющий управление насосной установкой расположен в кабине водителя.

Первая партия пожарных АЦ моделей «IVECO-AMT» с автоцистернами 5 и 6 тонн, была отгружена заказчикам.

Разработка данных пожарных машин велась совместными усилиями ОАО «Варгашинский завод ППСО» и ООО «ИВЕКО-АМТ» г. Тюмень. При этом учитывались требования, которые выдвигает ОАО АК «Транснефть». Пожарная автоцистерна Ивеко-АМТ предназначена для несения службы в нефтедобывающих регионах и предприятиях.

Еще с 2010 года длился процесс согласования с заказывающей организацией комплектности пожарных машин и соответствия технических документов. Была созвана межведомственная комиссия, которая все это время испытывала машины и их оснащение. В итоге, конструкция была одобрена, а также решено запустить в серийное производство данные пожарные машины.

На данный момент компании готовят еще несколько перспективных разработок пожарных машин.

Источник

Пожарная машина Ивеко

История концерна Iveco началась в 1974 году, и с тех пор с конвейеров заводов сошло немало машин, среди которых отдельное место занимают пожарные автомобили. Их разработкой занимается компания Ивеко Магирус. Если недавно все знали об импортных образцах ПА, то вот уже 11 лет отделения ГПС получают машины на шасси производства челябинского завода Iveco-AMT. Предприятие было создано в 1994 году и первоначально было зарегистрировано как СП ООО «УраЛАЗ-Ивеко».

С Iveco-AMT тесно сотрудничает завод противопожарного и специального оборудования «Варгаши». Здесь выпускают несколько моделей автоцистерн и пожарно-спасательных автомобилей. Беря за основу высокие технические возможности шасси Ивеко, в Варгашах разрабатывают надстроечные комплексы с возможностью дальнейшего использования пожарной машины в климатических реалиях России.

Противопожарный вездеход Iveco-AMT 693912

Автомобиль комбинированного тушения на базе полноприводного шасси Trakker Iveco-AMT. Машина совмещает в себе возможности АЦ, АП и пенного хода. Основная надстройка включает цистерну объемом 5000 литров и пенобак с автономным обогревом на 6000 литров. Дополнительно здесь установлен порошковый агрегат, рассчитанный на 1 тонну ABCD.

Полноприводное шасси дает возможность использовать автомобиль в регионах со сложным рельефом. Вездеходные качества автомобиля дополняет защита основных узлов. Габариты платформы и надстройки позволяют укомплектовать машину полным набором противопожарного оборудования и инструмента. Кабина здесь сдвоенная, рассчитана на команду из 6 бойцов, включая водителя.

В качестве оборудования используется:

Система подачи пены работает на сжатом воздухе. Она рассчитана на подготовку пены средней и низкой кратности и подачи ее под давлением 4-10 бар. Производительность системы по пене – 3100 л/мин, по воздуху – 2460 л/мин, насоса – 8 л/мин.

Каркас у машины сборный, сделан из алюминия. В конструкции по всему периметру использованы двери шторного типа.

Тактико-технические характеристики Iveco-AMT 693912.

Шасси Trakker 6×6
Мощность двигателя, кВт/л.с. 309/420
Объем двигателя, см 3 12880
Тип топлива Дизель
Максимальная допустимая масса, кг 28000
Масса без нагрузки, кг 19500
Колесная база, мм 4500/1390

Автоцистерны Ивеко

В основе – все то же шасси Trakker 6×6 с тормозной системой ABS, электронным ограничителем тормозного усилия EBL, антипробуксовочной системой ASR. Благодаря этому автомобиль справляется с трудным рельефом. Конструктивной особенностью АЦ 5.0-70 и АЦ 6.0-100 стала комплектация рестайлинговой кабиной STRALIS, сделанной в виде отдельного модуля, совмещенного с кабиной водителя. Блок управления насосом и водопенной системой расположен в водительской кабине.

Читайте также:  Глубокий бас в автомобиле

Тактико-технические характеристики автоцистерн.

АЦ 5.0-70 АЦ 6.0-100
Шасси Trakker 6×6
Тип двигателя Cursor13
Мощность двигателя, кВт/л.с. 309/420
Вид топлива Дизель
Объем цистерны для воды, л 5000 6000
Объем пенобака, л 500 1000
Насос НЦПН-70/100М НЦПН-100/100М
Производительность насоса, л/мин 70 100
Расход лафетного ствола, л/сек. 125 125
Дальность подачи, м 80 80
Габариты, д*ш*в, мм 8600*2550*3300 9700*2500*3300

Пожарная машина Ивеко с двумя кабинами

«Варгаши» на базе Ивеко выпускает также пожарно-спасательные машины с двумя кабинами, получившие название «Котопес» или «Тяни-толкай». Всего две модели: ПСА-Т 3.0-40/100-4/400 и ПСА-Ч 57ВР. Уникальность автомобилей – возможность двигаться в обоих направлениях. Передняя и задняя кабина полностью функциональны. Основное назначение такой техники – проведение спасательных операций в автомобильных тоннелях.

Принципиальная разница этих двух моделей состоит в задачах, которые они выполняют. ПСА-Т – автомобиль, который используется для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а ПСА-Ч – для эвакуации пострадавших в условиях ограниченного пространства транспортных тоннелей и оказания им первой помощи.

Машины «Котопес» разработаны на полноприводном шасси с обеими управляемыми осями, что улучшает контроль перемещения и уменьшает радиус разворота. Фактически кабины равнозначны, и все их делят на переднюю и заднюю. Передняя – кабина, под которой установлен двигатель, задняя – под которой размещен насос.

Основными задачами, которые ставятся перед ПСА-Т, являются:

Тактико-технические характеристики двухкабинных автомобилей.

Источник

Автомобиль пожарный IVECO-AMT 693912: описание и ТТХ

В Европе крупнейшим производителем и поставщиком пожарных машин является компания IVECO MAGIRUS, входящая в международную IVECO GROUP со штаб-квартирой в Италии, одного из лидеров в производстве грузовой техники в Европе.

Но не отстают от выпуска пожарных автомобилей на базе грузовиков IVECO и наши производители. Один из примеров использования шасси IVECO Trakker 6х6 представил Питертраксервис, используя пожарную надстройку разработанную специалистами Варгашинского завода.

Автомобиль комбинированного тушения совместил в себе порошковый автомобиль, пенный ход и автоцистерну. На машине удачно разместились цистерна для воды на 5000 литров и пенобак на 6000 литров с автономным обогревом, а также порошковый агрегат (1 тонна порошка типа ABCD).

Автомобиль комбинированного тушения IVECO-AMT 693912 (6х6)

Полноприводное шасси (Trakker 6х6) рассчитано на движение по сложной рельефной местности. На автомобиле, чья полная масса составляет 29 тонн, установлен 13-ти литровый дизельный двигатель Cursor (420 л/с).

Масса порожнего автомобиля – 19,5 тонн, На автомобиле имеется полный комплект противопожарного оборудования и инструмента. Важные узлы машины имеют защиту. Сдвоенная кабина вмещает 6 пожарных.

На АМТ-693912 установлено самое современное противопожарное оборудование: пожарный насос (Godiva WTA-300), система автоматического дозирования пенообразователя (Salamandere 180 – производительность 180 л/мин, давление 16 бар), электронная система образования и подачи пены (Hale Cafs – 3000 л/мин).

Тактико-технические характеристики

Насос

Оборудован 1 (одной) катушкой высокого давления СРВДК-2/60 длиной шланга 60 м со стволом распылителем производительностью 2 л/с, с электрической и ручной системой смотки; и 1 (одной) катушкой среднего давления (16 бар) с 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм.

Ручные стволы на обеих катушках с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности. Катушки расположены по бортам автомобиля в заднем отсеке.

Панель управления

Содержит манометры рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметром всасывающей полости насоса, индикаторами уровня воды и пенообразователя, кнопками управления оборотами двигателя и вакуумной системы.

Панель управления насосом IVECO-AMT 693912

Система дозирования пенообразователя SALAMANDRE 180

Инжекторный (под давлением) впрыск пенообразователя непосредственно в напорный коллектор пожарного насоса с регулировкой процентного соотношения смешения в пределах от 0,1 до 10% с погрешностью дозирования 0,5%.

Преимущества:

Насос предназначен так же для заполнения собственной емкости автомобиля и транзиту пенообразователя для подпитки других автомобилей.

Электронная система получения и подачи компрессионной пены HALE CAFS CAFS

(Compressor Air Foam System)

Система подачи пены за счет сжатого воздуха. Пена формируется за счет давления сжатого воздуха внутри труб, расположенных внутри транспортного средства, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам. Система предназначена для формирования пены низкой и средней кратности (5-15) и подаче в напорный рукав за счет комплексного давления воды и воздуха. Рабочее давление 4-10 бар.

Система состоит из компрессора, электрического насоса пенообразователя шестеренчатого типа и комплексного смесителя. Все оборудование установлено в одном моноблоке с пожарным насосом. Тип пеносмешения – инжекторный (впрыск). Производительность системы по пене 3100 л/мин, производительность пенного насоса – 8 л/мин, производительность компрессора по воздуху – 2460 л/мин.

Читайте также:  Вождение автомобиля поворот направо

Ствол приспособлен для подачи воды и пены. Система управления – беспроводная дистанционная, с функцией ручного дублирования управлением. Изготовлен из легкого сплава не подверженного коррозии.

Пожарная надстройка

Полностью алюминиевый сборный каркас отсеков для оборудования, порошкового агрегата и насосного отсека обшит алюминиевыми листами с использованием шторных дверей по всему доступному периметру. Крепится к раме автомобиля через металлорезиновые амортизационные опоры, предотвращающие передачу крутящих моментов от рамы автомобиля.

Механизм открывания дверей барабанного типа с обеспечением любой степени открывания дверей. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и световозвращающими элементами для обозначения габаритов автомашины.

Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля.

В кормовой части расположена складная лестница для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта рифлеными алюминиевыми листами. Вся заправочная и напорная арматура изготовлена с использованием соединительных пожарных головок по ГОСТ Р 53279-2009.

Отсеки для оборудования IVECO-AMT 693912

Оборудование автомобиля

Поставляемое в составе:

Звуковая и световая сигнализация – свето-звуковая передняя балка маяков «ЭЛИНА» синего цвета. Установлена на крыше кабины автомобиля. Синий проблесковый маяк синего цвета на крыше насосного отсека.

Дополнительное электрооборудование – система экспресс диагностики свинцово-кислотных источников тока (ХИТ) с функцией определения степени заряженности в %, пусковых токов при температуре эксплуатации «А», токов холодной прокрутки (ГОСТ-559) «En», внутреннего сопротивления, напряжения бортовой сети, выходного напряжения с реле регулятора, вывода заключения по состоянию АКБ.

Окраска АКТ соответствует действующему ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Источник

Зачем нужен бронированный пожарный автомобиль?

Бронированный пожарный автомобиль — явление уникальное: если верить интернет-поиску, в мире таких нет. А вот в России есть, причем уже серийные. Зачем пожарным броня? Чтобы защититься от «обстрела» при пожарах на складах вооружения!

Н аверняка многие слышали о недавнем ЧП на полигоне боеприпасов под Чапаевском в Самарской области: там взорвалось и разлетелось по округе не меньше 12 миллионов снарядов! Уцелевший охранник полигона спрятался от «артобстрела» под бронещитом старой корабельной пушки, которая стояла на территории, и его эвакуировали оттуда на бронированном Тигре…

Хуже всего, что подобные катастрофы случаются по всей стране с завидной регулярностью, а последствия непредсказуемы: скажем, военные заявили, что только к 2017 году (!) окончательно очистят от снарядов территорию около села Пугачево в Удмуртии, где в июне 2011-го взорвался военный арсенал. За месяц до этого, в мае 2011 года, рванул аналогичный арсенал вблизи башкирского поселка Урман: осколки снарядов разлетались в радиусе трех километров. Как раз там впервые был испытан «автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ», созданный по заказу Министерства обороны РФ.

Надо заметить, что в нашей стране давно служат «гусеничные пожарные машины ГПМ-54» на базе танков Т-54 и Т-55. Их регулярно задействуют при подобных происшествиях, поскольку экипаж отлично защищен: толищина лобовой брони — 100 мм! Но производством таких бронегигантов занимался Львовский БТРЗ (бронетанковый ремзавод), давно оставшийся за пределами России. К тому же «пожарные танки» не предназначены для движения по обычным дорогам и расходуют 300—350 л солярки на сотню километров.

Потому-то и был создан более компактный и мобильный, хотя и не столь хорошо защищенный АПСБ. Вот «боевая хроника» его работы в Урмане: «1 июня выехали на первое тушение. Ситуация с пожарными танками была напряженной. 2 июня у одного танка в результате взрыва снаряда подорвалась гусеница, второй только готовился к выезду. Пороховой заряд взорвался всего в семи метрах от нашей машины. Новые очаги возгорания появлялись внезапно, в разных местах. За день мы сделали 13 выездов. С 3 по 8 июня совершено 44 выезда, к 10 июня разминирование поселка закончено. Машина проявила себя безупречно».

АПСБ создан на базе армейского вездехода КАМАЗ-63501: это, по сути, гибрид автоцистерны, бульдозера и «ломовоза» для погрузки металлолома. Лафетным стволом на крыше экипаж тушит пламя, «клин-отвалом» разгребает завалы, а манипулятором поднимает неразорвавшиеся снаряды и прочие опасные объекты и складывает к себе же в кузов. И все это — под защитой брони, не выходя из кабины. А видеть происходящее помогают четыре видеокамеры — спереди, сзади, на лафетном стволе и манипуляторе.

Читайте также:  Антифризы для грузовых автомобилей

Изначально разработкой АПСБ занималась фирма Пожтехника из Торжка: она же построила и опытный образец (тот, что работал в Урмане). Но сейчас, по нашей информации, выпуском «бронепожарных» занимается уже другая компания, ПСЦ Техинком из Твери. Поэтому опытный АПСБ-Пожтехника и серийные АПСБ-Техинком различаются: скажем, форма и раскраска отвала изменились, в поднятом положении отвал не закрывает фары грузовика, а вместо манипулятора фирмы Бакм из подмосковной Балашихи стоит Инман из башкирского Ишимбая.

По словам представителей Техинкома, бронезащитой машины занимается Астейс из Набережных Челнов — традиционный производитель инкассаторских и армейских «бронеКАМАЗов»: он оснащает кабину скрытой защитой и присылает комплект бронелистов для кузова. И кабина, и наиболее важные элементы надстройки защищены по пятому классу ГОСТа (от пуль автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником), часть кузова — по второму классу ГОСТа. Любопытно, что в боковых стеклах, как и у других бронегрузовиков Астейса, есть бойницы, но здесь они явно не нужны.

В 2011 году было выпущено шесть автомобилей, в прошлом — 12, ориентировочный план на нынешний год — 25 экземпляров. Конечно, на всю страну этого количества явно мало (да и использовался ли АПСБ под Чапаевском, нам неизвестно), но в любом случае это большое подспорье при ликвидации подобных ЧП. Еще бы склады пореже взрывались…

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118)

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Обеспечивает:
• доставку к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств;
• подачу воды или воздушно-механической пены через стационарные лафетные и ручные стволы;
• тушение пожаров углекислым газом;
• покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, насосного отсека совмещенного с отсеком для ПТВ.

Шасси КАМАЗ-43118
Двигатель дизель
Номинальная мощность, кВт/л.с. 221/300
Колесная формула 6х6
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2000м, с 109
Вместимость цистерны для воды, л 8000
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л 500
Насос пожарный центробежный WILO NPG-100/315-06/EC,
пр-ва Германии
Расположение насоса Задний отсек
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ
Производительность насоса по воде в номинальном режиме, л/с 65
Напор, м 100
Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением ЛСД-С60У
Бамперная установка с дистанционным управлением ЛСД-С20У
Установка заливки ВПП пеной – 8 шт. ГПС-600 с шириной покрываемой полосы,м 8
Установка углекислотного тушения стационарная (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота) м 9,6х2,5х3,6
Полная масса, кг 20800

Похожие Единицы каталога

объем цистерны — 12000. 12300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector