Аэродромные пожарные автомобили производители

БАЗ построил аэродромный пожарный автомобиль

Упоминания о Брянском автомобильном заводе нечасто встречаются в новостях. Оно и понятно: в его программе всегда были лишь тяжелые многоосные шасси для военных да немного для нефтяников. В последние годы БАЗ не встречался и в ежегодной статистике, проходя в графе «Прочие». Иногда даже казалось, что он и вовсе закрыт. Однако это не так: с приходом нового владельца, концерна «Алмаз-Антей», дела завода пошли в гору. К примеру, совсем недавно БАЗ неожиданно показал эффектный прототип аэродромной пожарной машины.

Хотя серийно пожарных машин на шасси БАЗа не выпускали, единичные случаи постройки подобной, в том числе аэродромной, техники все же бывали

Никакие технические данные пока не известны, их опубликуют только после окончания испытаний. Впрочем, можно предположить, что машина базируется на военном шасси БАЗ-6909 с 400-сильным дизелем ЯМЗ и механической коробкой передач. На это, по крайней мере, намекает конструкция подвески переднего моста, которую видно на фото. Наш редактор Федор Лапшин подробно рассказывал о конструкции этого монстра в Якутии. Если это так, то особого успеха у огнеборцев добиться не удастся. Как показывает еще советская история, получить соответствующий спецтребованиям аэродромник из военной машины затруднительно.

Главной ударной силой у пожарных советских аэропортов с 1973 года был аэродромник АА-60 (70) на базе знаменитого двухкабинного МАЗ-543 Ураган (позднее — 7310). Единственное, что удовлетворяло в нем огнеборцев, — большая грузоподъемность (20 тонн). При этом максимальная скорость 60 км/ч, плохая маневренность, малый ресурс и неподходящая эргономика стали существенными минусами.

Увы, слишком разнятся задачи военных и пожарных, чтобы можно было использовать одинаковые шасси. Неслучайно дальнейшие попытки построить аэродромную машину на военных шасси МЗКТ оставались единичными. Да и остальные отечественные аэродромники (а в их роли побывали практически все тяжелые полноприводники) в последнее время все чаще уступают место импортным машинам. По крайней мере, в больших международных аэропортах.

Самым авторитетным примером аэродромного пожарного автомобиля остается «всемирный» Rosenbauer Panther

Оно и неудивительно, учитывая современные требования к таким «аппаратам». При полной массе 40 тонн максимальная скорость должна достигать 120 км/ч, а время разгона до «сотни» — не более 30 секунд. Потому и мощность двигателей стартует от 700 л.с., и коробки передач автоматические, для тяжелых условий эксплуатации, и мосты-карданы соответствующие, с запасом.

Впрочем, не исключено, что компонентная база у новинки иная. Судя по известной кабине, которую покупают в Китае минский МЗКТ, украинский КрАЗ и некоторые наши фирмы, двигатель и другие агрегаты тоже могут быть из Поднебесной. Тем более что опыт работы с китайскими комплектующими у БАЗа уже был.

Источник

Аэродромные пожарные автомобили

объем цистерны — 12000. 12300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

Читайте также:  Бланк доверенности на автомобиль республики беларусь

объем цистерны — 7500. 8000 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

13. Аэродромные пожарные автомобили (АА)

Наиболее популярны аэродромные пожарные автомобили АА российских и зарубежных производителей таких торговых марок как и др.

Фото аэродромные пожарные автомобили АА

В разделе каталога аэродромные пожарные автомобили АА представлены модели для аэродромные пожарные автомобили АА различных производителей с фотографиями.

Обзор аэродромные пожарные автомобили АА

Обзор аэродромные пожарные автомобили АА включает модели с основными техническими характеристиками и фотографиями ведущих отечественных и мировых производителей. Информация представлена сводной таблицей аэродромные пожарные автомобили АА следующих брендов и др.

Техника Емкость цистерны для воды, л Емкость бака для пенообразователя, л Масса полная, кг
ВЗППСО АА-12,0/60-50/3 (КАМАЗ-6350)-34ВР 11300 700 27480
ВЗППСО АА-8,5/(40-60)-50/3 (КАМАЗ-43118)-З0ВР 9000 500 20900
Пожтехника АА13,5/100-100-3 12600 800 33000
Пожтехника АА-5/40 5000 300 15600
Пожтехника АА-8/60 7500 500 25000
Уралпожтехника АА-12/60 (63501) 11300 700 26900
Уралпожтехника АА-12/60 (IVEC0) 11300 700 30300
Уралпожтехника АА-13/60 (6560) 12200 800 30300
Уралпожтехника АА-8.0/(30-60) (43118) 7500 500 20800
Уралпожтехника АА-8.0/(30-60) (4320) 7500 500 20800

Производители аэродромные пожарные автомобили АА

172003, Россия, Торжок, Тверская обл., ш. Ленинградское, 34
Строкань Анатолий Николаевич
http://www.pozhtechnika.ru e-mail: iskra@tvcom.ru
Производство коленчатых, телескопических и рычажно-телескопических автоподъемников высотой подъема от 12 до 50 метров, пожарных автолестниц, автоподъемников, автоцистерн, аварийно-спасательных, аэродромных и других специальных пожарных автомобилей, огнетушителей и систем пожаротушения.

Варгашинский завод ППСО ОАО (ВЗППСО)
УралПОЖТЕХНИКА ОАО

Продажа аэродромные пожарные автомобили АА

Продажа аэродромные пожарные автомобили АА, включая запчасти, производится заводами производителями и официальными дилерами в России. Продажа осуществляется с оборудованных складов. Выбрать и купить требуемые аэродромные пожарные автомобили АА по приемлемой цене можно в нашем каталоге.

Все видео моделей аэродромные пожарные автомобили АА доступны на

В каталоге аэродромные пожарные автомобили АА представлен перечень моделей отечественных и зарубежных производителей. Подробные технические характеристики опубликованы для каждой модели, указана страна и завод изготовитель, фотография изделия.

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль

Противопожарная защита аэродромов стоит на уровень выше гражданской системы и предполагает особый режим работы. Это обусловлено спецификой развития ЧС в данном секторе. Опасность представляет разливающееся под фюзеляжем и по взлетной полосе топливо, из-за чего очаг возгораний становится масштабным, ограничивая эвакуацию людей из самолета. Исходя из этого, дежурство на объектах авиации несут специальные аэродромные пожарные автомобили.

Описание

Система противопожарной защиты зависит от того, к какому классу относится аэропорт. Объекты гражданской авиации подразделяются на 9 категорий, и именно от них зависит количество и вид аэродромных пожарных автомобилей, стоящих на дежурстве. Как минимум, на базе объекта авиации должна быть одна пожарная машина с запасом ОТВ не менее 8 тонн. Если аэропорт относится к 9-й категории, то минимальный расчет таких ПА – 2 штуки. Авиаобъекты 1-4 категории предполагают дополнительное размещение 1-3 машин емкостью более 8 тонн.

Основное требование, которое ставится к аэродромным пожарным автомобилям – скорость подачи воды и огнетушащих средств из расчета 6-220 л/с. Этот показатель также зависит от категории объекта, где несет дежурство машина.

Аэродромные пожарные автомобили относятся к машинам целевого применения. Они оборудованы техническими средствами эвакуации людей и подавления огня на взлетных полосах с целью предупреждения развития масштабного бедствия. Машины класса АА делятся на две группы:

Постоянная боеготовность ПАА обусловлена тем, что при пожарах на авиаобъектах нет четкого преимущества одного вида возгораний над другим. 30% всех аварий происходит на ВПП, еще 30% – вне полосы, а еще 16% за пределами аэродрома. Согласно международным нормативам, на боевое развертывание машин службы спасения должно уходить не более 3 минут. Правилами международной организации гражданской авиации прописаны требования к машинам: это должны быть транспортные средства, развивающие скорость более 100 км/ч и дающие разгон до 80 км/ч за 40-45 секунд.

Работа в зоне ВПП предполагает использование полноприводных автомобилей с колесной формулой 6×6 или 8×8. Средняя численность боевого расчета – 3-4 человека, что обусловлено узким диапазоном работ.

Часто при пожарах на ВПП возникает потребность в покрытии полотна плотным слоем пены. Делают это из следующих соображений:

Для подачи ОТВ управляющая арматура дополняется пневмо- или гидроэлектроприводом. Из пожарных насосов чаще всего используют модели ПН-40УВ и ПН-60Б.

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Источник

Российские пожарные машины

Основной фонд технического оснащения частей ГПС составляют пожарные машины российского производства. Еще со времен СССР лидерами по поставкам автомобилей, переоборудованных под потребности МЧС, считались КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ. Сегодня к ним присоединился завод IVECO-АМТ.

Новейшие концепции производства

В 90-х годах XX века было принято решение о модернизации парка автомобилей ГПС. За основу взяли принцип ограничения базовых моделей с акцентом на расширение модификаций с максимальной функциональностью. Парк не стали менять полностью: было решено модернизировать уже имеющиеся ПА и в дополнение к ним разработать новые машины.

Принципиальным условием концепции являлось создание автомобилей под конкретные задачи, что, по сути, сузило функциональность отдельных видов техники. Основываясь на зарубежном опыте, инженеры сосредоточились на классности машин: легкий, средний и тяжелый, а также на оснащении спецтранспорта комплектом средств индивидуальной защиты, проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний.

Разновидности российских пожарных автомобилей

Основной фонд как и прежде составляют автоцистерны. Российские производители сосредоточились на выпуске машин большой емкости: АЦ-3-40, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-6-40. Их плюс – разноплановость и универсальность в выполнении боевых задач. Эти АЦ имеют сдвоенную кабину, оборудованы лестницей и механизмом пенного тушения.

Конструкторы работают над созданием многофункциональных машин для решения большинства типичных ситуаций. Преимущество остается за теми же автоцистернами, но уже с расширенными функциями. Автомобили производят с учетом работы в российских условиях. Их оборудуют усиленными рессорами, работающими при пониженных температурах.

Используя базовые шасси КамАЗа, инженеры создают варианты автоцистерн с лестницей. Это машины, способные обеспечить тушение пожаров на высоте до 60 метров. На них ставят усиленные насосы, увеличенные емкости для воды и пенобаки.

Претерпели изменения и автомобили аварийно-спасательной службы. Базовым шасси для них чаще всего выступает УАЗ. Задача такой техники – оперативное прибытие на пожар с доставкой бригады медиков и спасателей. Машины не оборудованы цистернами, но они имеют в своем арсенале комплект первичных средств эвакуации пострадавших и оказания им помощи.

Предприятие «Велмаш-Сервис» разработало насосно-рукавный модульный комплекс «Ловать». Он помогает выполнять задачи по пожаротушению в условиях недостатка воды. Функции этого комплекса заключаются в подаче и откачке больших объемов жидкости, прокладке магистральных рукавных линий от водоисточника к месту пожара, в использовании увеличенной емкости для воды.

Автомобили на шасси УРАЛ

Преимуществом шасси этой марки считается высокая проходимость по бездорожью и возможность дополнения тяжелым оборудованием. Таким машинам под силу снежная целина и косогоры. Они без труда преодолевают вертикальные препятствия высотой до 55 см и заезжают на склоны до 20°. На базе УРАЛа производят основные виды ПА:

Для новейших разработок конструкторами были выбраны три типа шасси:

УРАЛ-4320

Конструктивно ПА на базе УРАЛа-4320 – модульный кузов и двухрядная кабина. В кузовной части размещается отсек для ПТВ, цистерна и отделение для насоса. Машина работает на дизельном топливе и для обогрева всех рабочих систем использует независимый отопитель.

На базе УРАЛа-4320 производят:

УРАЛ-43206

Кузов у УРАЛа-43206 двухмодульный, совмещающий в себе бак для воды и отсек для пены с насосом. Кабина также двухрядная на 6 мест, при этом спальное место отсутствует. Для обогрева рабочих систем используется автономный отопитель, работающий на дизеле.

На шасси УРАЛа-43206 производят:

УРАЛ-5557

Полноприводный автомобиль тяжелого класса, который в отличие от модели 4320 комплектуется низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой. Эта функция делает машину универсальной к условиям эксплуатации: транспортное средство преодолевает целину, песчаные местности, болота.

Кузовная часть в этой модели двухмодульная, состоящая из цистерны и пенобака, совмещенного с насосным отделением. А вот кабина, несмотря на тяжелый класс автомобиля, рассчитана всего на 4 человек. Вариантом считаются машины с индексом NEXT, предполагающие расширенные кабины до 6-7 человек.

На базе УРАЛ-5557 производят:

Пожарные автомобили КамАЗ

Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:

Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.

КамАЗ 43118

На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.

Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

КамАЗ-43253

Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5.0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.

В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.

Автомобили IVECO-АМТ

Машины IVECO-АМТ российско-итальянского производства совмещают в себе несколько типов ПА и характеризуются расширенными функциональными возможностями. Самой популярной модификацией, поставляемой на вооружение ГПС, считается автоцистерна АЦ-3.2 – 40/4. Ее преимущество – сниженный вес при сохранении функциональности тяжелых автомобилей.

Источник

Читайте также:  Выдача инвалидам автомобилей в 2017 году
Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector