Аэродромные пожарные автомобили картинки

13. Аэродромные пожарные автомобили (АА)

Наиболее популярны аэродромные пожарные автомобили АА российских и зарубежных производителей таких торговых марок как и др.

Фото аэродромные пожарные автомобили АА

В разделе каталога аэродромные пожарные автомобили АА представлены модели для аэродромные пожарные автомобили АА различных производителей с фотографиями.

Обзор аэродромные пожарные автомобили АА

Обзор аэродромные пожарные автомобили АА включает модели с основными техническими характеристиками и фотографиями ведущих отечественных и мировых производителей. Информация представлена сводной таблицей аэродромные пожарные автомобили АА следующих брендов и др.

Техника Емкость цистерны для воды, л Емкость бака для пенообразователя, л Масса полная, кг
ВЗППСО АА-12,0/60-50/3 (КАМАЗ-6350)-34ВР 11300 700 27480
ВЗППСО АА-8,5/(40-60)-50/3 (КАМАЗ-43118)-З0ВР 9000 500 20900
Пожтехника АА13,5/100-100-3 12600 800 33000
Пожтехника АА-5/40 5000 300 15600
Пожтехника АА-8/60 7500 500 25000
Уралпожтехника АА-12/60 (63501) 11300 700 26900
Уралпожтехника АА-12/60 (IVEC0) 11300 700 30300
Уралпожтехника АА-13/60 (6560) 12200 800 30300
Уралпожтехника АА-8.0/(30-60) (43118) 7500 500 20800
Уралпожтехника АА-8.0/(30-60) (4320) 7500 500 20800

Производители аэродромные пожарные автомобили АА

172003, Россия, Торжок, Тверская обл., ш. Ленинградское, 34
Строкань Анатолий Николаевич
http://www.pozhtechnika.ru e-mail: iskra@tvcom.ru
Производство коленчатых, телескопических и рычажно-телескопических автоподъемников высотой подъема от 12 до 50 метров, пожарных автолестниц, автоподъемников, автоцистерн, аварийно-спасательных, аэродромных и других специальных пожарных автомобилей, огнетушителей и систем пожаротушения.

Варгашинский завод ППСО ОАО (ВЗППСО)
УралПОЖТЕХНИКА ОАО

Продажа аэродромные пожарные автомобили АА

Продажа аэродромные пожарные автомобили АА, включая запчасти, производится заводами производителями и официальными дилерами в России. Продажа осуществляется с оборудованных складов. Выбрать и купить требуемые аэродромные пожарные автомобили АА по приемлемой цене можно в нашем каталоге.

Все видео моделей аэродромные пожарные автомобили АА доступны на

В каталоге аэродромные пожарные автомобили АА представлен перечень моделей отечественных и зарубежных производителей. Подробные технические характеристики опубликованы для каждой модели, указана страна и завод изготовитель, фотография изделия.

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118)

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5/(30-60) (43118) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Обеспечивает:
• доставку к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств;
• подачу воды или воздушно-механической пены через стационарные лафетные и ручные стволы;
• тушение пожаров углекислым газом;
• покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, насосного отсека совмещенного с отсеком для ПТВ.

Шасси КАМАЗ-43118
Двигатель дизель
Номинальная мощность, кВт/л.с. 221/300
Колесная формула 6х6
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2000м, с 109
Вместимость цистерны для воды, л 8000
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л 500
Насос пожарный центробежный WILO NPG-100/315-06/EC,
пр-ва Германии
Расположение насоса Задний отсек
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ
Производительность насоса по воде в номинальном режиме, л/с 65
Напор, м 100
Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением ЛСД-С60У
Бамперная установка с дистанционным управлением ЛСД-С20У
Установка заливки ВПП пеной – 8 шт. ГПС-600 с шириной покрываемой полосы,м 8
Установка углекислотного тушения стационарная (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота) м 9,6х2,5х3,6
Полная масса, кг 20800

Похожие Единицы каталога

объем цистерны — 12000. 12300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

БАЗ построил аэродромный пожарный автомобиль

Упоминания о Брянском автомобильном заводе нечасто встречаются в новостях. Оно и понятно: в его программе всегда были лишь тяжелые многоосные шасси для военных да немного для нефтяников. В последние годы БАЗ не встречался и в ежегодной статистике, проходя в графе «Прочие». Иногда даже казалось, что он и вовсе закрыт. Однако это не так: с приходом нового владельца, концерна «Алмаз-Антей», дела завода пошли в гору. К примеру, совсем недавно БАЗ неожиданно показал эффектный прототип аэродромной пожарной машины.

Хотя серийно пожарных машин на шасси БАЗа не выпускали, единичные случаи постройки подобной, в том числе аэродромной, техники все же бывали

Никакие технические данные пока не известны, их опубликуют только после окончания испытаний. Впрочем, можно предположить, что машина базируется на военном шасси БАЗ-6909 с 400-сильным дизелем ЯМЗ и механической коробкой передач. На это, по крайней мере, намекает конструкция подвески переднего моста, которую видно на фото. Наш редактор Федор Лапшин подробно рассказывал о конструкции этого монстра в Якутии. Если это так, то особого успеха у огнеборцев добиться не удастся. Как показывает еще советская история, получить соответствующий спецтребованиям аэродромник из военной машины затруднительно.

Главной ударной силой у пожарных советских аэропортов с 1973 года был аэродромник АА-60 (70) на базе знаменитого двухкабинного МАЗ-543 Ураган (позднее — 7310). Единственное, что удовлетворяло в нем огнеборцев, — большая грузоподъемность (20 тонн). При этом максимальная скорость 60 км/ч, плохая маневренность, малый ресурс и неподходящая эргономика стали существенными минусами.

Увы, слишком разнятся задачи военных и пожарных, чтобы можно было использовать одинаковые шасси. Неслучайно дальнейшие попытки построить аэродромную машину на военных шасси МЗКТ оставались единичными. Да и остальные отечественные аэродромники (а в их роли побывали практически все тяжелые полноприводники) в последнее время все чаще уступают место импортным машинам. По крайней мере, в больших международных аэропортах.

Самым авторитетным примером аэродромного пожарного автомобиля остается «всемирный» Rosenbauer Panther

Оно и неудивительно, учитывая современные требования к таким «аппаратам». При полной массе 40 тонн максимальная скорость должна достигать 120 км/ч, а время разгона до «сотни» — не более 30 секунд. Потому и мощность двигателей стартует от 700 л.с., и коробки передач автоматические, для тяжелых условий эксплуатации, и мосты-карданы соответствующие, с запасом.

Впрочем, не исключено, что компонентная база у новинки иная. Судя по известной кабине, которую покупают в Китае минский МЗКТ, украинский КрАЗ и некоторые наши фирмы, двигатель и другие агрегаты тоже могут быть из Поднебесной. Тем более что опыт работы с китайскими комплектующими у БАЗа уже был.

Источник

История пожарных аэродромных автомобилей. История длиной двадцать лет.

Тогда же и появляются первые пожарные аэродромные автомобили. Они приходят в обычной комплектации, с штатным оборудованием и хорошо знакомыми огнетушащими средствами. И очень скоро становится понятно — обычная пожарная техника в условиях авиапроисшествия нужного эффекта не дает. Самолет сгорает за считанные минуты. Сгорает на взлетно-посадочной полосе аэродрома, а чаще всего на грунте, в условиях бездорожья и полного отсутствия каких-либо водоисточников. Работа пожарного экипажа непродолжительна — всего несколько минут, но от него требуется мгновенное принятие единственно правильного решения, максимальная отдача физических и моральных сил за очень короткое время. Знание устройства авиационной техники, умение работать со специальным инструментом, оказывать медицинскую помощь — с этим столкнулись экипажи уже первых аэродромных автомобилей.

Но не надо думать, что очевидные угрозы безопасности привели к мощному развитию этого типа пожарных автомобилей — вовсе нет. Ведь доля воздушного транспорта в общем объеме перевозок была не велика. Не существовало ни международных, ни национальных норм регулирующих этот новый, бурно развивающийся процесс. На пути создания пожарно-спасательных служб возникла огромная масса различного рода вопросов и проблем организационного, юридического, экономического характера. Кто должен отвечать за пожарную безопасность аэропорта? За разбившийся самолет с пассажирами? Кто будет платить за изготовление новых дорогих пожарных автомобилей и определять их потребность? А за строительство сооружений спасательной службы? А за подготовку и содержание персонала? И на основании чьего распоряжения к вам прибудет помощь территориальной пожарной охраны? Или наоборот — кто поедет тушить самолет, упавший на город? Какова доля участия в решении этих вопросов транспортных компаний-перевозчиков, вынужденных нести дополнительные затраты? Ответы на эти вопросы заняли несколько десятилетий…

История умалчивает о том, когда и где в мире появился первый пожарный аэродромный автомобиль. Скорее всего это произошло в странах, авиация которых наиболее активно применялась в первой мировой войне — Великобритании, Франции, Германии. В странах с активно развивающимися научными исследованиями в области пожарной безопасности. В странах, автомобилестроение которых было готово к поставке для нужд аэродромного пожаротушения мощных шасси и высокопроизводительного оборудования, прежде всего для подачи основных средств тушения — воды и пены.

Важным достижением в данной области была разработка в начале 1930-х годов метода воздушно-пенного тушения, насосов и приборов для его реализации. Наряду с совершенствованием применения хорошо знакомой пожарным того времени углекислоты изучалось воздействие на огонь новых химических средств тушения, четреххлористого углерода и бромметиловых составов. Были изготовлены первые огнетушители, позволявшие подавать эти составы в очаг пожара.

В национальных источниках можно определить первенцев аэродромных пожарных автомобилей разных стран. Так, в каталоге известного немецкого историка техники Вернера Освальда можно найти интересный снимок, подпись под которым гласит — «Первый германский аэродромный пожарный автомобиль». Автомобиль изготавливался на полноприводном шасси Magirus M206. 70-сильный дизельный двигатель позволял автомобилю с полезной нагрузкой в 1605 кг разгоняться до 62 км/ч. К, сожалению, автор не приводит описания пожарного оборудования вывозимого автомобилем, изучение же снимка позволяет определить, что автомобиль имел переднее расположение насоса, стволы для подачи огнетушащих средств, огнетушители и достаточно мощные средства освещения. Эксплуатировался он в транспортно-летной школе в Нойгаузене. Так же, в 30-е годы, фирмой «Magirus» было изготовлено еще несколько моделей аэродромных пожарных автомобилей.

Другой такой машиной, впервые спроектированной именно для обслуживания авиации, является построенный в Германии автомобиль фирмы «Круп-Манимакс». На трехосном шасси на 10 шинах размещалась цистерна для воды емкостью 1600 литров. Центробежный насос производительностью 15 л/с обеспечивал напор в 6 атм. Из оборудования пенного тушения присутствовали «две пеномортиры, заряды для которых хранятся в боковых ящиках — шкафах». Речь идет о пеногенераторах, способных подать 1400 л пены от емкости автомобиля и 38400 литров от внешнего водоисточника.

Для оперативной подачи огнетушащих средств на борту имелось 6 пенных огнетушителей и 4 огнетушителя с четыреххлористым углеродом, складные носилки, перевязочный материал, режущий инструмент, дыхательные приборы и 300 м рукавов.

Велись подобные разработки и в Великобритании — в начале 30-х годов там был создан 30-ти сильный аэродромно-спасательный автомобиль Crossley P-type. Он вывозил на пожар 115-литровые баллоны пенообразователя с добавлением бромистого метила, который повышал качество тушения. Вокруг высоких вертикальных баллонов с пенообразователем были установлены ручные 4-х литровые бромметиловые огнетушители. Некоторые автомобили этого типа позволяли перевозить носилки с пострадавшими.

В 1934 году на 3-тонном военном шасси той же фирмы создается пожарно-спасательный автомобиль обтекаемой формы. Из средств тушения на автомобиле имелись 760 литровая емкость для воды и 76 литровая для пенообразователя. Они служили для получения пены и подачи ее спаренными насосами с приводом от коробки отбора мощности в кабине. Обтекаемая форма позволяла упростить дегазацию автомобиля после газовой атаки.

В остальных странах для нужд аэродромного пожаротушения использовались автомобили пенного тушения и автоцистерны большой емкости. В эту категорию попал и СССР, где в довоенный период так и не были созданы отечественные автомобили аэродромного тушения. Огромные самолеты первых пятилеток, их страшные катастрофы (самолет «Максим Горький», май 1935 года), рекордные перелеты на другой конец света, и гибель героев (Валерий Чкалов, декабрь 1938 года), рост количественного и качественного состава авиации не смогли заставить советских специалистов повернуться лицом к проблемам безопасности, в том числе и пожарной.

Производство пожарных автомобилей в СССР никогда не было первоочередной задачей, никогда не развивалось «опережающими темпами». В чем-то оно и понятно — народное хозяйство требовало роста выпуска другой продукции: грузовиков, тракторов, машин для городского транспорта. Комплектование пожарной техникой сводилось к постепенному оснащению пожарных частей несложными по конструкции пожарными автонасосами АМО-Ф-15, АМО-4 и более поздними моделями: ПМЗ-1 на специальном шасси ЗИС-11 и ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА. Их применение в качестве аэродромных автомобилей исключалось по простой причине — крайне малой емкости их водяных баков первой помощи. Кроме того, в пожарной охране СССР в довоенный период так и не появилось шасси повышенной проходимости.

В те же годы создается производство отечественного пенообразователя ПО-1. Приспосабливаются для нужд пожаротушения шасси ЯГ-6 ярославского завода, на котором изготавливаются автоцистерны большой емкости, предпринимаются попытки создания автоцистерн на длинномерном шасси ЗИС-6. Сегодня м не можем точно сказать, как выглядела техника советской аэродромной противопожарной службы в конце 30-х — начале 40-х годов. Видимо — это разномастная техника крупных аэродромов, основу которой составляли автоцистерны ПМЗ-2 или ее разнотипные модификации на наиболее распространенном современном шасси ЗИС-5.

В Европе кипят сражения второй мировой войны. Воюющими странами уделяется большое внимание пожарной безопасности объектов и прежде всего, аэродромов. Так. в Великобритании в 1940 году, в разгар воздушной «Битвы за Англию», возникла острая необходимость в производстве в кратчайшие сроки для Королевских ВВС большого количества аэродромноспасательных автомобилей. Специалистами были разработаны и изготовлены автомобили упрощенной конструкции, на 3-х тонном шасси FordsonWOTl с колесной формулой 6×4. Сначала с открытой кабиной, защищенной тентом, а в более поздних модификациях — с цельнометаллической кабиной. Емкость цистерны составляла 1100 литров. Автомобиль не вывозил углекислоты и химических средств тушения. Подача огнетушащих веществ осуществлялась насосом, имевшим привод от двигателя автомобиля. Эти пожарные автомобили стали известны как автомобили типа Weeton. названные так в честь школы ВВС в Уитоне. возле Блэкпула, где они были разработаны. Всего было построено около 350 единиц подобных автомобилей. В 1944 году этот автомобиль прошел модернизацию и был оборудован легкой стальной подъемной фермой, позволявшей поднимать средства тушения вверх для подачи огнетушащих веществ на дальнее расстояние или при тушении большого самолета.

К сожалению, почти ничего не известно о пожарной технике, находившейся на вооружении Советской армии. Известны лишь общие цифры, которые говорят, что тылу советских ВВС «… объемы работ пришлось выполнять при сравнительно низкой укомплектованности частей (авиационных-прим. автора) автомобилями. Так, например, в период с 1 марта 1943 года по 1 января 1945 года средняя укомплектованность автомобилями различного назначения составляла 65 — 68 процентов, а их техническая готовность 80 — 86 процентов».

Можно представить себе, что фактически стоит за официальными цифрами «сравнительно низкой укомплектованности». Логика подсказывает, что реальные цифры были гораздо ниже. Где уж тут при укомплектованности в 65-68% говорить об автомобилях аэродромного тушения!

Дело еще и в том, что пожарный автомобиль — атрибут стационарных, обустроенных, хорошо оборудованных аэродромов, скажем тех. которые использовались Королевскими ВВС в ходе «Битвы за Англию». Сражения же на фронтах Великой Отечественной войны характеризовались, прежде всего, резкими изменениями обстановки, вызывавшими сначала резкое отступление советских войск на восток, а потом динамичные процессы их наступления по опустошенным войной районам. Авиация шла за линией фронта. И в этих условиях ни об обустройстве, ни об оборудовании аэродромов речь, конечно же, идти не могла.

Перевод послевоенного народного хозяйства «на мирные рельсы» не изменил ситуации. Ничего нового отечественное пожарное машиностроение в те годы не создает. Никак не попадают под ранг аэродромных пожарные автомобили послевоенных лет — автоцистерны ПМЗ-7, ПМЗ-8 и ПМЗ-11. Не меняет ситуацию и начало выпуска Грабовским заводом автоцистернна новом шасси ГАЗ-51. Несколько скрашивает общую картину внедрение в пожарную охрану трофейной техники. Но разве в состоянии ее единичные поступления в крупные гарнизоны изменить картину в целом?

Пожарной охраной СССР того периода вообще не уделяется внимания аэродромному тушению. Достаточно сказать, что основной документ, регламентирующий всю работу по тушению пожаров — «Боевой устав пожарной охраны» в редакции 1953 года (! — прим. автора) не содержит раздела по тушению пожаров летательных аппаратов. Отсутствуют указания, рекомендации, разделы учебников по пожарной тактике и наставлений по профессиональной подготовке. Этому способствует и ряд объективных факторов в развитии советской авиации — незначительный рост воздушных перевозок гражданской авиацией в послевоенные годы и абсолютная закрытость военно-воздушных сил, позволяющая руководству частей решать вопросы пожарной безопасности самостоятельно, в меру своей компетенции.

Между тем время не стоит на месте. Страны, вступающие в мирную жизнь расширяют коммуникации, транспортную сеть, многократно возрастающую роль в которой начинает играть гражданская авиация. Для решения накопившихся еще с довоенного периода проблем страны в поисках решения объединяются в разного рода международные организации, ищут новые пути развития. Этот процесс требует современных решений в организации полетов, новых норм строительства аэропортов, иных подходов к безопасности перевозок. Создаются новые институты и правила, соответствующие требованиям современности. Так. в 1945 году в Гаване формируется Международная Ассоциация Авиатранспорта (International Air Transport Associaition (1ATA). В том же году в США создан первый в мире центр контроля за воздушным движением. А в 1947 году образована Международная Организация Гражданской Авиации (International Civil Aviation Organisation (ICAO) С штабквартирой в Монреале (Канада).

Нам было бы очень сложно судить о развитии гражданской авиации за железным занавесом холодной войны, если бы не некоторые поразительные случайности. К такой случайности относится издание в 1960 году в Военном издательстве Министерства обороны СССР невзрачной 270-страничной оранжевой книги с не указанным (возможно, засекреченным) тиражом. Заголовок гласит: А.Этьенн «Аэродромная пожарная охрана», издано во Франции в 1958 году. Майор Этьенн работал в пожарной охране аэропортов более 30 лет. был начальником противопожарной службы на нескольких крупных аэродромах. В своем труде он просто обобщил свой громадный опыт по руководству этой работой и борьбе с пожарами на самолетах, рассуждая о всем комплексе проблем пожарно-спасательной службы. Там много познавательной информации. По сути дела это первая и единственная до 1987 года (на русском языке — точно!) энциклопедия пожарной аэродромной службы. Нас в ней интересуют, прежде всего, требования к иностранной пожарной технике, современной созданию в СССР первого пожарного автомобиля.

По мнению французского специалиста, считалось необходимым иметь в аэропортах две категории пожарных машин.

Машины «наблюдения за взлетно-посадочными полосами» или быстроходные пожарные машины первой помощи на двухосном полноприводном шасси. Со скоростью движения по взлетно-посадочной полосе 100 км/ч и по бездорожью до бОкм/ч, с полезной нагрузкой до двух тонн, оборудованный генератором до 5 кВт. Особенностью пожарного вооружения такого автомобиля считалось отсутствие пожарного насоса «…так как требование мгновенности действия исключает возможность его применения». Вот он реннесанс ушедших в 20-х годах из пожарных частей автомобилей так называемых «газовок»! Вот где понадобилась их быстрота подачи пусть одноразового заряда огнетушащего средства! Роль такого заряда должны были играть 100-120 кг СО, и 150-300 кг галлондировнных веществ высокой огнегасительной способности. На автомобиле предусматривались емкости для их хранения и спасательное снаряжение, включающее в себя: лестницы, веревки, электропилу, осветительное оборудование. Экипаж должен был состоять из 2-3 человек.

Эти размышления середины 50-х годов ни в коем случае не были догмой, окончательным решением. Это были годы поиска, открытий, смелых инженерных решений…На страницах книги прослеживаются следы горячих споров автора со специалистами того времени относительно конструкции и применения подобных автомобилей.

В ходе этой полемики делается интересный вывод, о котором наверняка многие специалисты будут молча думать впоследствии, но озвучит который только майор Этьенн: «Считается, что если все крыло и его содержимое охвачены огнем, то тушение пожара имеет лишь моральное значение, так как самолет при этом теряет всякую коммерческую ценность; что же касается спасения пассажиров, то об этом не может быть и речи, несмотря на все предлагавшиеся способы». А поскольку фактически любой авиаинцендент заканчивается разрушением крыльев и выбросом наружу их содержимого, то есть разлива и воспламенения топлива, то… уже в середине 50-х годов специалисты расписывались в бессилии спасения пассажиров и экипажа в основной массе авиапроисшествий, оставляя пожарным сомнительную славу лоту шивать обломки и защищать рядом стоящие объекты и сооружения. Мировая история последующих авиакатастроф, к сожалению, только подтвердила эту горькую истину.

Эти слова, по комментарию советского издателя, считались совершенно неприемлемыми с точки зрения советской пожарной охраны. Посмотрим же. чем с высот своего опыта и оснащенности, советская пожарная охрана могла доказать господину Этьенну обратное…

Источник

Читайте также:  Бокс для автомобиля на крышу субару
Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector