Аэродромного пожарного автомобиля panther

Пожарная техника Rosenbauer

Австрийская компания Rosenbauer поставляет на российский рынок противопожарную технику, задействованную на аэродромах ВВС. Ее плюс – соответствие стандартам ICAO, Международной организации гражданской авиации. Самой востребованной пожарной машиной стала Rosenbauer Panther 6×6, которая несет дежурство на военных аэродромах.

Красная пантера CA5

Автомобиль Rosenbauer Panther, который за его высокие скоростные качества прозвали «Красной пантерой», не имеет аналогов отечественного производства. С развитием гражданской и военной авиации были разработаны новые нормативы оснащения аэродромов пожарной техникой. В непосредственной близости от ВПП всегда несут дежурство стартовые пожарные автомобили быстрого реагирования (АБР), основной же запас огнетушащих веществ хранится в резервуарах активных пожарных автомобилей. Согласно требованиям ICAO эти машины должны за 30 секунд разгоняться до 80 км/ч, иметь высокопроизводительный насос подачи пены не менее 6000 л/мин. Именно с такими параметрами и были предложены отечественной гражданской и военной авиации автомобили Rosenbauer Panther.

Эта модель выпускается с 1991 года. За все время машина прошла несколько модернизаций. Последняя версия была разработана в 2015 году. На рынок выпускается две модификации: двухосный автомобиль с колесной формулой 4×4, оборудованный емкостью на 6200 литров и полной массой 26 тонн, и трехосная «Красная пантера» с шасси 6×6, полная загрузка которой 39 тонн. На российский рынок поставляются как раз более мощные автомобили. Их преимущества:

Основные характеристики

Компоновка агрегатов

Основной принцип компоновки пожарного автомобиля Rosenbauer Panther – модульная компоновка основных агрегатов с целью уменьшения высоты центра тяжести машины. Тяговый двигатель в этой модели расположен сзади, а кабина вместе с постом управления и местами для боевого расчета – впереди. Все мосты получили пружинную подвеску с амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и реактивными штангами, благодаря чему разработчикам удалось повысить проходимость машины по пересеченной местности на высокой скорости.

Устройство трансмиссии обеспечивает работу насосной установки от одного тягового двигателя во время движения автомобиля и маневрирования на малых скоростях. Специально для этого среди основных агрегатов этого ПА – механизм отбора мощности от АКП и делитель мощности, который и дает возможность работы насосной установки и раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между мостами.

Система запуска

Учитывая, что данный тип пожарных автомобилей зачастую используется в экстренных ситуациях, у Rosenbauer Panther предусмотрена дублирующая система запуска двигателя. Наряду с основной пусковой электрической системой работает независимый пневматический стартер, связанный с баллонами со сжатым воздухом. Благодаря ему сокращается время на запуск двигателя, что заметно ускоряет работу всех систем при нештатных ситуациях.

В дополнение к независимой дублирующей кнопке запуска двигателя добавлен баллон со сжатым воздухом, который подпитывает тормозной контур. Это позволяет избежать ситуации блокировки стояночного тормоза из-за потери воздуха в пневмоприводе. Использование дополнительных баллонов гарантирует рабочее состояние автомобиля в любой ситуации.

Насосная установка

Rosenbauer Panther относится к активным пожарным автомобилям, исходя из чего должен быть оснащен высокопроизводительной насосной установкой. Насос дополнен автоматическим дозатором пенообразователя, пульт управления которым расположен на рабочем месте водителя.

Кабина и кузовная часть

Кабина «Красной пантеры» рассчитана на экипаж из 5 человек. Ее габариты позволяют спасателям надевать защитные костюмы даже во время движения автомобиля. Отличительной особенностью Rosenbauer Panther является увеличенная площадь остекления, что дает практически круговой обзор и обеспечивает маневренность машины во время оперативного выезда.

Компоновка оборудования, расположение рабочих органов, устройство системы кондиционирования – все направлено на минимизацию концентрации внимания водителя в экстремальных ситуациях. Плюсом этой модели считается система обогрева дверей по всему периметру.

Чтобы повысить безопасность техники при выполнении боевых задач, кабина и задний моторный отсек делают из полиэстерного стекловолокна, а также устанавливают жаропрочную огнезащитную крышу.

Тактико-технические характеристики

На службе ГПС аэропортов стоят двухосные и трехосные пожарные автомобили Rosenbauer.

Читайте также:  Гарантия на автомобили ваз гранта лифтбек

Источник

БАЗ построил аэродромный пожарный автомобиль

Упоминания о Брянском автомобильном заводе нечасто встречаются в новостях. Оно и понятно: в его программе всегда были лишь тяжелые многоосные шасси для военных да немного для нефтяников. В последние годы БАЗ не встречался и в ежегодной статистике, проходя в графе «Прочие». Иногда даже казалось, что он и вовсе закрыт. Однако это не так: с приходом нового владельца, концерна «Алмаз-Антей», дела завода пошли в гору. К примеру, совсем недавно БАЗ неожиданно показал эффектный прототип аэродромной пожарной машины.

Хотя серийно пожарных машин на шасси БАЗа не выпускали, единичные случаи постройки подобной, в том числе аэродромной, техники все же бывали

Никакие технические данные пока не известны, их опубликуют только после окончания испытаний. Впрочем, можно предположить, что машина базируется на военном шасси БАЗ-6909 с 400-сильным дизелем ЯМЗ и механической коробкой передач. На это, по крайней мере, намекает конструкция подвески переднего моста, которую видно на фото. Наш редактор Федор Лапшин подробно рассказывал о конструкции этого монстра в Якутии. Если это так, то особого успеха у огнеборцев добиться не удастся. Как показывает еще советская история, получить соответствующий спецтребованиям аэродромник из военной машины затруднительно.

Главной ударной силой у пожарных советских аэропортов с 1973 года был аэродромник АА-60 (70) на базе знаменитого двухкабинного МАЗ-543 Ураган (позднее — 7310). Единственное, что удовлетворяло в нем огнеборцев, — большая грузоподъемность (20 тонн). При этом максимальная скорость 60 км/ч, плохая маневренность, малый ресурс и неподходящая эргономика стали существенными минусами.

Увы, слишком разнятся задачи военных и пожарных, чтобы можно было использовать одинаковые шасси. Неслучайно дальнейшие попытки построить аэродромную машину на военных шасси МЗКТ оставались единичными. Да и остальные отечественные аэродромники (а в их роли побывали практически все тяжелые полноприводники) в последнее время все чаще уступают место импортным машинам. По крайней мере, в больших международных аэропортах.

Самым авторитетным примером аэродромного пожарного автомобиля остается «всемирный» Rosenbauer Panther

Оно и неудивительно, учитывая современные требования к таким «аппаратам». При полной массе 40 тонн максимальная скорость должна достигать 120 км/ч, а время разгона до «сотни» — не более 30 секунд. Потому и мощность двигателей стартует от 700 л.с., и коробки передач автоматические, для тяжелых условий эксплуатации, и мосты-карданы соответствующие, с запасом.

Впрочем, не исключено, что компонентная база у новинки иная. Судя по известной кабине, которую покупают в Китае минский МЗКТ, украинский КрАЗ и некоторые наши фирмы, двигатель и другие агрегаты тоже могут быть из Поднебесной. Тем более что опыт работы с китайскими комплектующими у БАЗа уже был.

Источник

Новую пожарную аэродромную машину, разработанную в Брянске, представили на Международном пожарно-спасательном конгрессе

Ключевое мероприятие 2020 года

5 ноября на базе Академии Государственной противопожарной службы МЧС России в режиме видеоконференцсвязи проходит второй Международный пожарно-спасательный конгресс. Это ключевое мероприятие 2020 года направлено на стимулирование развития отечественной пожарной-спасательной отрасли, создание и продвижение инновационной и конкурентоспособной продукции и услуг в этой сфере.

Деловой программой предусмотрены конференции, семинары и круглые столы. Участники обсудят вопросы государственной политики и межгосударственного регулирования в сфере пожарной безопасности, отечественный и международный опыт материально-технического обеспечения всех видов пожарной охраны, а также методы профилактики и обучения технологиям проведения аварийно-спасательных работ. Кроме того, в рамках мероприятия, состоялся героико-патриотический диктант «МЧС России – 30 лет во имя жизни».

В конгрессе принимают участие представители органов государственной власти, государственных компаний и корпораций, профессиональных и общественных объединений.

Уникальная конструкция и высокоэффективная система пожаротушения

В рамках II Международного пожарно-спасательного конгресса состоялась презентация новой пожарной машины для использования на аэродромах, которую разработал Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и специализирующийся на выпуске сверхтяжелых многоосных шасси и тягачей высокой проходимости.

Разработку впервые показали в середине сентября этого года на открытии Литейного моста в Брянске — она возглавляла торжественную колонну.

Пожарный автомобиль имеет повышенные динамические характеристики и высокоэффективную систему пожаротушения, отвечает всем международным требованиям ICAO и сертификационным стандартам СПАСОП гражданской авиации РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Читайте также:  Все об обслуживании двигателей автомобиля шевроле

Техническими характеристиками новинки поделились специалисты АО «БАЗ».

Пожарный автомобиль АА 12,5-70/100 создан на базе шасси БАЗ-8080 модели 119 ВР.

Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч). Тяговый двигатель мощностью 700 л.с. (515 кВт) находится сзади, кабина боевого расчёта на 4 человека впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля.

-Данный автомобиль позволяет решать все возникающие задачи при тушении пожаров и ликвидации аварий на воздушных судах и наземных объектах аэропортов,- подчеркнул Врио начальника Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС Росии по Брянской области Алексей Яшкин.

Автомобиль оснащен пожарным насосом нормального давления типа НЦПН-70/100, который позволяет подавать воду и раствор пенообразователя расходом 70 л/с под давлением 10 атмосфер. При этом трансмиссия автомобиля обеспечивает работу насосной установки от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе и при маневрировании с малой скоростью.

Объем цистерны для воды составляет 11000 л (т.е. 11 м3), пенобак вмещает 1500 л пенообразователя. Кроме того, имеется система порошкового пожаротушения общим объемом 180 кг.

За один проход автомобиль позволяет подготовить пенную подушку на взлётно-посадочной полосе шириной не менее 8 м.

— Данное изделие комплектуется индивидуально, под каждого заказчика, поэтому объемы производства и потребности составляют в пределах 10 единиц в год,- отметил заместитель генерального директора- главный конструктор АО «БАЗ» Вадим Таричко.

Выпуск таких спецмашин в России позволит потеснить в нише аэродромных пожарных автомобилей иностранных производителей.

Источник

Европейская техника на аэродромах ВКС РФ. Rosenbauer Panther 6×6

Вопрос импортозамещения в сегменте техники, используемой по линии министерства обороны и МЧС, продолжает оставаться открытым. При этом можно констатировать, что зависимость от импорта остаётся существенной часто даже не по набору наименований комплектующих, включая электронику, а в целом по технике обслуживания. Так, на российских военных аэродромах используется австрийская пожарная техника. Качественная, мощная, надёжная, но австрийская.

В частности, речь идёт о пожарных машинах австрийской группы компаний «Розенбауэр» (Rosenbauer). Это один из трёх крупнейших в мире производителей противопожарной техники. Причём технику австрийцы создают в соответствии с европейскими и американскими противопожарными стандартами. Кроме того, техника создаётся по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации).

Кстати, это та самая Rosenbauer, которую в 2011 году суд в ЕС признал виновной в картельной сговоре и оштрафовал на сумму в 28 млн евро.

На российских военных аэродромах (в частности, аэродром Бутурлиновка в Воронежской области) эксплуатируются пожарные машины Panther 6×6. Если номенклатурное название полностью, то ПАА (пожарный аэродромный автомобиль) Rosenbauer Panther 6×6 CA5.
Автомобиль и противопожарный его «девайс» описываются следующими характеристиками:

Машина оснащена специальной турелью для тушения пожаров на высоте и в труднодоступных местах. В некоторых модификациях может использовать специальную насадку Stinger для прокалывания фюзеляжа самолёта и тушения пожара в определённом его отсеке:

Возвращаясь к требованиям ICAO, о которых речь шла выше: Rosenbauer Panther 6×6 CA5 способна развивать скорость до 80 км/ч за 30 с, максимальная скорость – 117 км/ч (требования ICAO – от 115 км/ч). Чтобы этим характеристикам по скорости и темпам разгона соответствовать, на шасси противопожарной австрийской «Пантеры» установлены шины R20XZL Michelin – при колёсной базе 4800+1600 и двигателе CAT C18 (тяговый двигатель расположен в задней части пожарной машины).

Экипаж Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – до 6 человек.

А это видео работы «Пантеры» на ВПП аэропорта Праги (канал YouTube ptactvo):

Пожарный аэродромный автомобиль оснащён многоуровневой системой осветительной оптики.

Осветительная оптика частично закрыта защитными решётками. Также в конструкции используются приспособления для осуществления действий по буксировке техники.

Источник

Красная пантера
Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – пожарный аэродромный автомобиль

Ни один другой тип пожарных автомобилей не развивается так стремительно, как аэродромные. Они самые быстрые, самые современные, самые мощные и… самые дорогие.

С началом регулярных пассажирских авиаперевозок выработалась поэтапная тактика применения пожарной техники на аэродромах при ликвидации последствий лётных происшествий, позже закрепленная в рекомендациях ICAO*. В непосредственной близости от ВПП дежурят небольшие стартовые пожарные автомобили быстрого реагирования (АБР), первыми прибывающие к месту аварии или возгорания, а основной запас огнетушащих средств доставляют так называемые активные пожарные автомобили (ПА). Размеры последних определяются количеством вывозимых средств тушения в зависимости от категории защищаемого аэродрома и размеров принимаемых авиалайнеров.

Читайте также:  Все про современный автомобиль

Требования ICAO, которые предъявляются к активным аэродромным пожарным автомобилям, очень высоки: разгон до 80 км/ч не должен превышать 30 с, максимальная скорость не ниже 115 км/ч, а для обеспечения необходимой интенсивности подачи пены необходим насос с подачей около 6000 л/мин. Используемые для аэродромных ПА отечественные коммерческие шасси не обладают достаточной энерговооруженностью, чтобы обеспечивать необходимые разгонные характеристики и максимальную скорость. А необходимые специальные шасси, отвечающие рекомендациям ICAO, отечественная автопромышленность выпускать пока не готова.

Именно поэтому российские международные аэропорты все чаще выбирают супердорогие активные пожарные автомобили мировых ведущих производителей, созданные на оригинальных шасси повышенной проходимости (с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8) и оснащенные сверхмощными силовыми агрегатами.

Один из таких суперпожарных автомобилей Panther 6×6 CA5 производства австрийской компании Rosenbauer International AG получил необходимые сертификаты Ространснадзора (от 04.06.2008 N ГК-151-р(фс) на использование в качестве наземного авиационного оборудования и вошел в перечень аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, снаряжения, техники и средств, действительных к применению в гражданской авиации.

Компоновка

Все агрегаты, системы и оборудование Panther 6×6 CA5 расположены с учетом минимальной высоты центра тяжести машины. При этом тяговый двигатель находится сзади, а кабина экипажа впереди (в ней есть пост управления машиной и места для личного состава), в середине модуль пожаротушения (с цистернами для средств тушения и мощной насосной установкой). Такая компоновка обеспечивает возможность использования модульного принципа создания тяжелых аэродромных пожарных машин различных классов.

Трансмиссия Panther устроена таким образом, чтобы обеспечивать возможность работы насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе при маневрировании с малой скоростью. Для этого применены дополнительные устройства: механизм отбора мощности от автоматической коробки передач (АКП), делитель мощности, обеспечивающий возможность одновременной езды и работы насосной установки, и раздаточной коробки для распределения крутящего момента по мостам.

Система запуска

Для повышения надежности аэродромных пожарных автомобилей на них предусматривается дублирование важнейших систем. В частности, наряду со штатной электрической системой запуска двигателя устанавливается независимый пневматический стартер, работающий от баллонов со сжатым воздухом. Использование пневмостартера сокращает время пуска двигателя в экстремальных условиях.

Тормозная система

При длительной стоянке аэродромных автомобилей в режиме ожидания возможны потери сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозов. В результате происходит блокировка стояночного тормоза, препятствующая оперативному выезду автомобиля. Для исключения подобной ситуации на машине установлен баллон со сжатым воздухом, подпитывающий тормозной контур.

Насосные установки и лафетные стволы

Кабина и кузов

У Panther 6×6 CA5 просторная кабина для личного состава (ее ширина составляет 3200 вместо 2500 мм на стандартных коммерческих шасси), в ней можно свободно надеть защитные костюмы и средства защиты органов дыхания в процессе движения к месту происшествия. Большая площадь остекления, хороший круговой обзор обеспечивают оптимальные условия для маневрирования автомобиля на месте оперативных действий. Так как аэродромные ПА применяются исключительно при экстремальных ситуациях, то их создатели максимально учитывают человеческий фактор в конструкции и компоновке кабины, пытаясь свести к минимуму возможность ошибочных действий, прежде всего водителя в условиях повышенной стрессовой нагрузки. Учитывается все: размещение оборудования, компоновка пультов управления, система кондиционирования и повышенная звукоизоляция кабины. Для повышения безопасности кабину и задний моторный отсек изготовляют из усиленного полиэстерного стекловолокна, оснащают огнезащитной жаропрочной крышей. Стекла кабины оборудуют специальными размораживающими устройствами.

Panther, представленная на фото, демонстрировалась на выставке «Комплексная безопасность». Точно такая же машина уже задействована в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта Шереметьево. Недавно госкомиссией была проведена проверка квалификации персонала этого СПАСОП, в результате чего проведены два учебных тревожных вызова: в дневное и ночное время. Благодаря современной технике, в том числе и Panther 6×6 CA5 пожарно-спасательные расчеты аэропорта прибыли в назначенное место за 3 минуты, хотя по нормативам отводится четыре.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector