Аэродинамика автомобиля с прицепом

Аэродинамика прицепа

Всем известно, что у автомобиля с прицепом увеличивается расход бензина, при этом есть прямая зависимость потребления топлива от габаритов, формы прицепа и массы перевозимого груза. Избавиться от увеличения расхода вряд ли представляется возможным, а вот можно ли минимизировать издержки?

Рассмотрим передвижение автомобиля с прицепом и без на примере автомобиля «Лада Приора». При движении автомобиля без прицепа на хорошем шоссе при скорости 60 км/ч расход составляет примерно 4,7 л; при 90 км/ч ей нужно на 0,6 л больше.

Движение автомобиля с пустым прицепом без тента при скорости 60 км/ч увеличивает аппетит «Лады Приоры» на 1 л на 100 км, а при 90 км/ч – 1,5л.

Следует отметить, что транспортировка открытого прицепа без тента увеличивает расход топлива у автомобиля почти на 0,5 л. Это объясняется тем, что воздух, попадая в открытый прицеп, упирается в задний борт, а позади него вихри становятся интенсивней. Общий вихревой след за кормой автопоезда убирает больше энергии – и активней его тормозит.

Следовательно, экономичнее перевозить даже пустой прицеп под тентом, или можно снять задний борт, либо закрепить его в открытом положении параллельно дороге (при этом проследите, чтобы он не закрывал номерные знаки и задние фонари).

Расход топлива пропорционален затрачиваемой на движение мощности, то есть аэродинамическому сопротивлению, умноженному на скорость. Чем длинней (например, с ростом скорости) шлейф возмущенного воздуха позади автопоезда, тем больше потери. Но эти возмущения зависят и от размеров «возмутителей» – в данном варианте немало добавляет задний борт. Без него воздух стекает с пола прицепа с меньшими завихрениями.

Прицеп с высоким тентом.

Расход топлива у автопоезда с прицепом с высоким тентом увеличился более чем на 2 л. Напомним, что тестируемым автомобилем выступала «Лада Приора» с хорошими аэродинамическими показателями. Однако, когда в качестве «тягача» к прицепу выступает большой внедорожник, то весь прицеп оказывается в аэродинамической тени и размеры тента мало влияют на расход.

Если перевозимый тент не занимает весь внутренний объем прицепа, наиболее выгоден аэродинамический тент (со скошенной верхней частью) – он позволит сэкономить до трети литра. Эффект экономии наиболее заметен на скорости от 60 км/ч. Недостатком такого тента является то, что при смещении груза назад уменьшается устойчивость автопоезда.

Источник

Аэродинамика прицепа

Движение воздуха и движение прицепа

Аэродинамика в автоделе – это не раздел науки. Это – конкретные характеристики, а также влияние воздушных потоков на движение транспортных средств. Свои особенности, которые нужно учитывать на дороге, есть и при эксплуатации прицепа.

При использовании прицепа, фактически вдвое, увеличивается зона управления и персональной ответственности водителя на проезжей части, оказывается прямое воздействие на расход топлива, выбор необходимого стиля вождения и безопасность.

Читайте также:  Бортовой компьютер для автомобилей с карбюраторным двигателем

Влияние аэродинамики на расход топлива

При использовании прицепа увеличивается расход бензина. В зависимости от вида автомобиля показатели разнятся, но рост составит от одного до нескольких литров на 100 км. Насколько именно – зависит от массы и габаритов прицепа. С первым условием все просто: чем больше нагрузка и тяжелее конструкция – тем выше расход.

Если же тент очень высокий или груз не закрыт вовсе, влияние воздушных потоков на расход возрастет. В этих случаях воздушные потоки встречают на своем пути дополнительное сопротивление в виде выступающего из-за корпуса автомобиля части тента или открытого груза.

Кроме этого, следует помнить и про скорость. С ее увеличением возрастает и расход топлива.

Влияние возникающих воздушных масс на особенности вождения

Аэродинамика прицепа и здесь накладывает свой отпечаток. В основном это касается случаев, связанных с другими участниками дорожного движения, а также автомобильной инфраструктурой.

Движение вихревых потоков нужно учитывать при обгоне. Когда такой маневр совершает автомобиль с прицепом, сила воздуха отталкивает автопоезд и больше всего – сам прицеп от обгоняемой машины. Если же другой транспорт обгоняет автопоезд, сила воздуха сначала отталкивает прицеп, а затем – притягивает его к опережающей машине. Влияние прямо пропорционально габаритам участников дорожного движения. При передвижении в узком пространстве аэродинамические силы могут создать воздушные завихрения и фактически толкнуть прицеп вправо или влево. Опасность возрастает при близком соседстве с другими машинами, которые также находятся в движении.

Отдельный случай – выезд из тоннелей, лесных просек. Есть и другие места дорожной инфраструктуры, где чередуется наличие и отсутствие воздушных потоков, или существует возможность их резкого прекращения или возникновения. При таких вариантах прицеп также может отбросить или повести в сторону.

Учет аэродинамики при соблюдении мер безопасности

Скорость движения и внимательность. Это – главные моменты, влияющие на безопасность движения автопоезда. Парусность возрастает практически вдвое, настолько же увеличивается влияние воздушных потоков.

В случаях, когда требуется совершить обгон, скорость намеренно увеличивается. С ее ростом повышается влияние воздушных масс. При совершении такого маневра на первый план выходит именно внимательность – необходимо пристально следить за возможными резкими изменениями состояния прицепа. И вовремя принимать меры по восстановлению его ровного положения на дороге.

В других вариантах, рассмотренных ранее, скорость можно сохранять в стабильном состоянии, а лучше – снизить. При обгоне другими машинами, при прохождении узких участков и в случае выезда на пространства с резким ветром снижение скорости приводит к уменьшению аэродинамического воздействия на прицеп. Следствие – он сохраняет стабильное положение, что и нужно автолюбителю, который им управляет.

Источник

Аэродинамика прицепов: зона турбулентности

Для начала выясним, каков аппетит нашего «локомотива». «Лада-Приора» на хорошем горизонтальном шоссе при скорости 60 км/ч довольствуется 4,7 л бензина. При 90 км/ч ей нужно на 0,6 л больше. (Кстати, это ли не весомый аргумент в пользу неспешного движения?!)

Теперь, когда контрольная точка определена, посмотрим, какое приращение «аргументу» даст новая «функция» — прицеп. В классическом варианте, без тента, пустой прицеп при скорости 60 км/ч добавляет к расходу «Приоры» один литр на сотню, а при 90 км/ч — полтора. Это будет второй точкой, на которую ориентируемся при оценке потребления топлива нашим автопоездом с разными тентами на прицепе. При движении даже с пустым прицепом полезно установить на него низкий тент или снять задний борт — сэкономите 0,5–1 л топлива на 100 км.

Читайте также:  Год изготовления автомобиля по номеру кузова

НИЗКИЙ ТЕНТ

Расход против нетентованного варианта снижается почти на пол-литра в любых режимах. Все логично: воздух, попадая в неприкрытый прицеп, дополнительно «упирается» в его заднюю стенку, а позади нее вихри становятся интенсивней. Общий вихревой след за кормой автопоезда пожирает больше энергии — и активней его тормозит.

Отсюда первый вывод: езда с голыми бортами, даже если прицеп не загружен, нерациональна. Однако в этом случае есть скрытый резерв экономии: уж если прицеп пуст, то задний его борт можно снять и закрепить на полу либо подвязать в открытом положении параллельно дороге. (Разумеется, закрывать фонари и номерной знак борт не должен.) Замеры подтверждают: аппетит автопоезда без заднего борта даже скромней, чем с низким тентом!

Впрочем, на открытие мы не претендуем — расход топлива пропорционален затрачиваемой на движение мощности, то есть аэродинамическому сопротивлению, умноженному на скорость. Чем длинней (например, с ростом скорости) шлейф возмущенного воздуха позади автопоезда, тем больше потери. Но эти возмущения зависят и от размеров «возмутителей» — в данном варианте немало добавляет задний борт. Без него воздух стекает с пола прицепа с меньшими завихрениями.

ВЫСОКИЙ ТЕНТ

С ним расход топлива возрастает более чем на 2 л. Напомним, что тягачом в нашем эксперименте выступала «Приора»-хэтчбек — машина с неплохими аэродинамическими качествами. Будь на ее месте большой вседорожник, наш прицеп оказался бы целиком в его аэродинамической тени — в «воздушном мешке» — и размеры тента мало повлияли бы на общий расход.

ВЫСОКИЙ ТЕНТ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СКОСОМ

Если перевозимый груз не занимает все пространство под тентом, наиболее выгоден аэродинамический тент. Верхняя часть его наклонена к переднему борту. Замеры показывают: скошенный верх позволяет сэкономить до трети литра. Эффект тем заметней, чем больше скорость. До 60 км/ч толку от скоса совсем нет. Правда, при смещении груза назад ухудшается устойчивость автопоезда. Но стойки тента расположены симметрично — ничто не мешает развернуть тент скосом назад и расположить центр тяжести груза ближе к переднему борту.

Ну а как это отразится на расходе топлива? Оказалось, никак! Экономичность нисколько не хуже, чем при «фирменном» положении тента. Опять вспоминаем законы аэродинамики — полученные результаты им не противоречат. Если скосом вперед прицеп частично подныривал под вихри тягача, то за огромным задним срезом генерировал собственные, куда более мощные. А скос, направленный назад, несколько сглаживал возмущенный автопоездом воздух. Итак, на принятых нами скоростях оба положения тента с точки зрения расхода бензина равнозначны.

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ

Если прицеп укомплектован аэродинамическим тентом, имейте в виду, что его можно устанавливать задом наперед — хуже не будет. А при буксировке автомобилем с кузовом универсал скос назад даже предпочтительней.

Читайте также:  Бланк доверенности на регистрацию автомобиля от ооо

Источник

Аэродинамика прицепов — особенности и свойства

03.12.2016 Подписка на новости

Автомобиль с прицепом будет расходовать больше горючего, чем без него. Причем потребление бензина будет зависеть от веса транспортируемого груза, габаритов прицепа и его формы. Предотвратить увеличение расхода топлива невозможно, но его вполне можно минимизировать.

Возьмем автомобиль российского производства, Ладу Приору. На асфальтированной дороге автомашина на 60-километровой скорости и без прицепа будет расходовать 4,7 л. горючего. Если на 50% увеличить скорость транспортного средства, расход топлива составит 5,3 л.

На аналогичных скоростях передвижения данного автомобиля уже с прицепом (пустым) и без тента, потребление горючего на каждые 100 км увеличится, соответственно на 1 и 1,5 литра.

Прицеп, оборудованный низким тентом

Топливный расход автомашины увеличивается, примерно, на пол-литра, если его прицеп не оснащен тентом. Воздух, попав в открытый прицеп, упрется в задний борт автомобиля, а вихри сзади него станут интенсивнее. Общий вихревой след, наблюдаемый за кормой небольшого автопоезда, убирая больше энергии, начинает активнее тормозить его.

Поэтому и пустые прицепы рекомендуется транспортировать под тентом, чтобы расход топлива был экономичнее. Если не хотите использовать тент, советуем убрать задний борт или закрепить его параллельно дороге.

Установлено, что топливный расход пропорционален мощности, затрачиваемой на движение. Мощность вычисляется умножением аэродинамического сопротивления на скорость. Следовательно, с ростом позади автопоезда длины шлейфа возмущенного воздуха, увеличиваются потери топлива. Возмущения зависят и от размеров разных «возмутителей». В нашем варианте функции «возмутителя» играет задний борт. Если его убрать, воздух будет стекать с прицепного пола с гораздо меньшими завихрениями.

Прицеп, оборудованный высоким тентом

Если Лада Приора будет передвигаться с прицепом, оборудованным высоким тентом, расход топлива автопоезда увеличился на 2 литра и более. При замене «легковушки» большим внедорожником, прицеп окажется в его аэродинамической тени, поэтому размеры тента не будут (практически) влиять на расход горючего.

Аэродинамический тент

Аэродинамический (верхняя часть скошена) тент даст возможность сэкономить 30% топлива. Особенно это заметно, когда автомашина передвигается на скорости 60 км/ч и выше. Недостатком аэродинамического тента является уменьшение устойчивости автопоезда, если груз сместится назад. Такой тент рекомендуется использовать, если транспортируемый груз не занимает внутренний объем прицепа полностью.

Аэродинамические эффекты

Если водитель часто использует прицеп, ему необходимо знать некоторые законы физики:

Изменения силы ветра и его направления (причем, очень сильные) могут возникнуть при выезде автопоезда из туннеля или лесной просеки на открытое пространство. Опасны как мгновенное прекращение ветра и аналогичные его порывы. Прицеп может легко повести в любую сторону.

Для предотвращения аварийных ситуаций рекомендуется передвигаться на таких участках с низкой скоростью, постоянно контролируя поведение прицепа и аккуратно маневрируя, чтобы удерживать его на конкретно заданном курсе. Не следует ослаблять хватку руля, потому что возможны резкие толчки.

Можете задавать свои вопросы. Мы ответим всем, кто написал нам! В нашем каталоге прицепов представлены модели с различными тентами.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector