Аэродинамический обвес автомобиля что это

Содержание
  1. Аэродинамический обвес – особенности
  2. Аэродинамика
  3. Зачем устанавливают аэродинамический обвес
  4. Элементы и особенности аэродинамического обвеса
  5. Диффузоры
  6. «Юбка» (накладка для заднего бампера)
  7. «Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)
  8. Задний спойлер на багажнике
  9. Спойлер для заднего стекла
  10. Дефлектор для заднего стекла
  11. Верхнее антикрыло сзади
  12. Обтекатели для порогов
  13. Щитки перед колесами (air flap)
  14. Компоновка
  15. Спойлер, дефлектор или антикрыло
  16. Важность высоты антикрыла
  17. Заключение
  18. Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес
  19. Содержание
  20. Определение аэродинамики и ее особенности
  21. Для чего проводится установка аэродинамического обвеса
  22. Основные элементы аэродинамического обвеса
  23. Компоновка применяемых элементов
  24. Подводим итоги
  25. Аэродинамический обвес: простая и привлекательная штука для автомобиля
  26. Обзор обвесов: что к чему
  27. Стеклоткань для обвеса
  28. Полистоун или нанотехнологический обвес
  29. Металлическое исполнение

Аэродинамический обвес – особенности

Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.

К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.

Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.

Аэродинамика

Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».

При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.

По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

Элементы и особенности аэродинамического обвеса

Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.

Диффузоры

Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.

Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.

«Юбка» (накладка для заднего бампера)

Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.

«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)

«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).

Читайте также:  Где сделать утерянный номер автомобиля

Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.

Задний спойлер на багажнике

Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.

Спойлер для заднего стекла

Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.

Дефлектор для заднего стекла

Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.

Верхнее антикрыло сзади

На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.

Обтекатели для порогов

Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.

Щитки перед колесами (air flap)

Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».

Компоновка

Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.

Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.

Спойлер, дефлектор или антикрыло

Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

Важность высоты антикрыла

От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.

А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».

Читайте также:  Внешний осмотр лкп автомобиля

Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.

Заключение

Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.

Видео про обвес своими руками:

Источник

Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес

Содержание

Спортивные автомобили характеризуются обвесом с высокими аэродинамическими свойствами. Внешний тюнинг предназначен не только для создания привлекательного внешнего вида, но и снижения сопротивления во время движения. Аэродинамический обвес можно приобрести и установить в качестве тюнинга. Примером можно назвать спойлеры, передний и зданий бампер, дефлекторов и антикрыльев. Рассмотрим особенности подобных элементов подробнее.

Определение аэродинамики и ее особенности

Все автомобили двигаются сквозь воздух на большой скорости. При этом кузов может приподниматься или прижиматься на момент движения. Среди особенностей отметим следующие моменты:

Для того чтобы снизить плотность воздуха снизу проводится установка специального обвеса, который перераспределяет воздушный поток. Именно поэтому возникает более высокая прижимная сила.

Для чего проводится установка аэродинамического обвеса

Сегодня уделяется довольно много внимания аэродинамическим обвесам, так как они делают автомобиль более привлекательным. Кроме этого, улучшаются основные характеристики, к примеру, снижается расход топлива. Установка специального комплекта приводит к:

Стоит учитывать, что эффект от установки специального комплекта проявляется только при скорости выше 100 км/час.

Основные элементы аэродинамического обвеса

Комплект аэродинамического обвеса представлен сочетанием нескольких основных элементов. Только при креплении всех элементов обеспечивается высокая прижимная сила. Комплект зачастую представлен:

Только при установке всех аэродинамических элементов достигается требуемый результат. При этом автомобиль становится весьма привлекательным и интересным. Антикрыло отличается от спойлера тем, что имеет большие размеры и сильно возвышается над крышкой багажного отделения. Задача антикрыла заключается в направлении воздушного потока для формирования прижимной силы, спойлер наоборот рационально распределяет воздушный поток.

Компоновка применяемых элементов

Воздушный поток распределяется в зависимости от особенностей транспортного средства. Чаще всего встречаются следующие варианты компоновки:

Врезка: Важно: Не всегда эффектный обвес характеризуется хорошей аэродинамикой. Именно поэтому рекомендуется приобретать предложения известных производителей.

Подводим итоги

Приведенная выше информация указывает на то, что аэродинамический обвес является важной частью практически любого автомобиля. Качественный набор различных элементов, которые отвечают за распределение и перенаправление воздушного потока, обходится довольно дорого. Именно поэтому нужно определиться, есть ли необходимость в увеличении прижимной силы. Неправильный обвес приводит к увеличению расхода топлива и ослаблению сцеплению шин с дорожным покрытием.

Источник

Аэродинамический обвес: простая и привлекательная штука для автомобиля

Придать своему автомобилю оригинальности и харизмы можно с помощью красивого аэродинамического обвеса. Эта штука пользуется популярностью среди спортивных автомобилистов. Такой автотюнинг делает машину слегка агрессивной, при этом улучшая ее динамические характеристики. Правильно подобранный обвес увеличивает управляемость на большой скорости. Расход топлива также снижается, предотвращая перегрев тормозной системы.

Перед тем, как украшать свою машину обвесом, стоит изучить особенности аэродинамики. Можно просмотреть возможные варианты в интернете, ознакомиться с материалом на данную тематику. Также желательно сделать будущий эскиз. Если отсутствуют такие познания и умения, лучше обратиться к помощи профессионалов.

Читайте также:  Водительское удостоверение на управление автомобилем с акпп

Обзор обвесов: что к чему

Установленные спереди бампера – улучшение прижима носа авто к трассе. Это облегчает и улучшает управление.

Пороговый обвес – защищает боковые завихрения, делая минимальным воздушное сопротивление.

Бампер сзади – направлен на борьбу с негативным воздействием заднего тяготения, стремящегося приподнять кузов.

Спойлерная часть – способствует прижиму заднего участка транспортного средства к дорожному полотну.

Особенностью воздуховодов является подача дополнительного потока воздуха к узлам, подверженным перегреву. Сюда относятся мотор, тормозные детали, коробка.

Если есть желание и хотя бы базовые познания, можно самостоятельно установить готовый обвес. При этом нет необходимости вносить кардинальные изменения в конструкцию. Достаточно базовых знаний и минимум времени. В большинстве случаев обвесы, приобретенные в магазине оснащены необходимым фиксатором, есть инструкция по установке. Тюнинг лишь подразумевает демонтаж старых деталей и установку новых изделий. Кстати, лучше сделать своими руками обвес. Это будет смотреться оригинально, если применить максимум фантазии. За основу берутся заводские части кузова, останется лишь доработать.

Стеклоткань для обвеса

Если как говорится «руки растут из нужного места», можно сделать самому обвесы у себя в гараже.

Первыми действиями будет создание основания для будущей детали. Удобно выполнять это на машине, убрав заводскую деталь. Если делается тюнинг спереди, значит можно снять бампер. В качестве материала под каркас подойдет пенопласт или строительное вещество, чтобы можно было придать желаемой формы. После чего на такое основание нужно приклеить пластами стеклоткань. Ее предварительно пропитывают эпоксидной смолой. Обязательно нужно просушить каждый слой.

Получив желаемую толщину стекловолокна, можно убирать каркас из пенопласта или что вы использовали. Участки крепежа к кузову нужно усилить эпоксидкой, обеспечив надежную защиту и прогрунтовать. С наружной стороны деталь необходимо отшлифовать, подготовить под покраску. Примерив конструкцию на авто, можно наносить финишную краску, затем уже устанавливать изделие.

Полистоун или нанотехнологический обвес

Популярности набирает инновационный материал полистоун, представляющий собой эпоксидную смолу. Отличается пластичностью, крепостью эксплуатации. Сначала потребуется форма для заливания нашего материала. Для ее изготовления можно использовать фанеру, скульптурный гипс, древесину. Внутренняя поверхность шаблона обрабатывается силиконом. Это предотвратит от различных сложностей во время отделения детали.

Следующим шагом станет разбавка в пропорции, указанной производителем. Потом заливаем смесь в матрицу. Остается дождаться затвердения, затем можно извлекать полученный экземпляр. Далее аналогично предыдущего варианта, примеряем и устанавливаем. Данный способ изготовления обвесов подходит для одноразового применения ввиду значительных затрат времени.

Металлическое исполнение

Этот метод изготовления обвесов требует больших усилий, работы отличаются сложностью. Однако полученные детали будут долговечными, надежными на века. Подобного рода обвес делается на заводских элементах. При этом ненужные части удаляются. Для этого необходимо приобрести или найти у себя в загашнике тонкий лист металла. Лучше, если это будет оцинкованная сталь, подойдет также нержавейка. Не обойтись без подручного инструмента: ножниц по металлу, болгарки, дрели, может понадобится сварочный полуавтомат.

Нужно вырезать детали, планируемые в качестве дополнения облика автомобиля. Потом подготовьте участок для их крепежа к кузову. Придется снять заводские элементы, очистить поверхность. Используя сварку или клепок, новое изделие монтируется на машину. Затем можно красить детали, предварительно прогрунтовать.

Получить желаемый результат, при этом не затрачиваясь финансово, можно собственными силами. Это сделает автомобиль намного ярче и интереснее, мимо которого точно никто не пройдет, не обратив повышенного внимания. Тем более процесс по изменению внешнего вида обычного авто увлекателен.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector