Аэродинамические багажники для автомобиля отзывы

Содержание
  1. 8 лучших багажников на крышу автомобиля
  2. Лишних карманов в костюме автомобиля не бывает.
  3. Рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля
  4. Лучшие поперечины для установки на рейлинги
  5. THULE WingBar Edge
  6. Багажник на крышу — простая инструкция по выбору
  7. Вариант 1. Багажник с креплением на водостоки (классический)
  8. Кстати о ГИБДД
  9. Вариант 2. Автомобиль с рейлингами (либо возможностью их установки)
  10. Кстати о поперечинах
  11. Вариант 3. Ни рейлингов, ни водостоков
  12. Как сделать правильный выбор?
  13. Что еще придется докупать?
  14. Мнение эксперта
  15. «Важно заметить, что выбор багажника осуществляется под конкретный автомобиль. В случае неверного подбора багажник может повредить крышу и даже сорваться. А для правильного выбора у нас на сайте есть специальный подбор, куда интегрированы каталоги всех производителей багажных систем. В конфигураторе учитываются марка, модель и год выпуска автомобиля — все предельно просто.
  16. Атлант или Lux: что выбрать? Сравниваем багажники по 9 критериям

8 лучших багажников на крышу автомобиля

Лишних карманов в костюме автомобиля не бывает.

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие багажники на крышу автомобиля. Каждый автомобиль – под свои задачи: с этим не поспоришь. Но что делать, если захочется выбраться за энное количество километров с семьей на привычном и удобном в городе «В-классе», которого занятый салон практически лишит багажного пространства – не менять же ради этого машину?

Ответ придуман давно и уже штатно закладывается в конструкцию многих автомобилей: возможность установки багажной системы на крышу. Тут особенно везет владельцам «недорослей»-кроссоверов и «взрослых» внедорожников: у них, как правило, на крышах уже есть рейлинги, позволяющие без особых затруднений поставить на них универсальные дуги-поперечины. Но и на обычных машинах отнюдь не редкость штатные усиления или закладные гайки на крыше, прикрытые уплотнителями: другое дело, что здесь уже придется искать багажную систему под конкретный автомобиль (особенно с учетом того, что по нынешним временам «колхожение» багажника на нештатные места трактуется как изменение конструкции автомобиля).

Но сами по себе поперечные дуги – это еще не полноценный багажник: большинство грузов напрямую к ним не примотать, да и с точки зрения аэродинамики (соответственно и шума, и расхода топлива) такой вариант отнюдь не идеален. Что ж, герметичный автобокс с хорошей аэродинамикой уже успел стать «визитной карточкой» автопутешественников: он и приличный объем пространства даст, и сохранит перевозимое от пыли и дождя. Впрочем, путешественники тоже бывают разными – там, где вместо дорог от силы «направления», гораздо популярнее прочные экспедиционные корзины без «защиты от внешнего мира»: все равно грязи будет по уши!

А еще не забудем о любителях активного отдыха – им приходится частенько возить «негабарит» в виде велосипедов, лыж и сноубордов, которые даже в пустую машину уместить далеко не всегда можно чисто физически. Ну и куда это все девать? Конечно же, на крышу!

Мы же сегодня попробуем с этим всем разобраться. Причем, не беря по понятным причинам «узкоспециализированные» модели с креплением на штатное место (ведь наш рейтинг лучших багажников на крышу – не для конкретного автомобиля), намекнем: перечисленные нами производители для своих дуг с креплением на классические рейлинги предлагают либо установочные наборы «на штатку», либо готовые комплекты тех же дуг с крепежом под конкретный автомобиль. Так что отталкиваться при выборе лучшего багажника вполне можно будет и от «классических» дуг, которые мы включили в сегодняшний рейтинг.

Рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие поперечины для установки на рейлинги 1 THULE WingBar Edge 9.8 / 10
2 Erkul Wingcarrier V1 9.4 / 10
3 Lux Элегант Трэвел 82 9.1 / 10
Лучшие автобоксы 1 THULE Touring M 200 9.9 / 10
2 Lux Tavr 175 9.2 / 10
3 ATLANT Sport 431 8.8 / 10
Лучшие велокрепления на крышу автомобиля 1 THULE ProRide 591 9.8 / 10
Лучшие крепления для лыж и сноубордов 1 THULE SnowPack L 9.6 / 10

Лучшие поперечины для установки на рейлинги

THULE WingBar Edge

Одна из главных проблем поперечных дуг очевидна – их аэродинамика: классические «бруски» даже на умеренных скоростях отчетливо шумят, причем передавая собственную вибрацию через рейлинги на крышу – и в итоге шум становится еще сильнее. К тому же плохая аэродинамика – это еще и увеличение расхода топлива даже тогда, когда поперечины не используются по назначению вовсе, а просто поставлены на крышу. Что ж, вот вам ответ от Thule: отмеченные премией iF Design Award багажные дуги с отличной аэродинамикой, обеспеченной не только формой самих алюминиевых поперечин, но и наличием на них законцовок-диффузоров – прямо-таки авиационное решение, «спустившееся на землю». Что ж, и результат вышел действительно отличным – при высокой прочности (допустимая нагрузка – 75 кг) дуги вышли реально настолько малошумными, что заставить их «звучать» можно только при тех скоростях, на которых обычно на автомобилях с рейлингами не ездят.

Крепление дуг – традиционное, затяжкой хомутов шестигранником, который в комплекте очень удобный, с большой рубчатой головкой. Механизм затяжки закрывается крышкой-обтекателем и запирается на замок – причем, покупая для использования с этими дугами другие багажные аксессуары Thule (в первую очередь автобоксы), Вы сможете использовать один ключ для всех запоров благодаря поддержке дугами системы Thule One-Key. На верхней плоскости дуг есть паз под Т-крепления («еврослот»), закрываемый плотной резиновой заглушкой, когда он не используется.

Источник

Данный обзор посвящен проблемам выбора багажника и решению последствий этого выбора.

Для начала основные характеристики:

Способ крепления: скобой за дверной проем

Тип профиля: аэродинамический

Тип профиля дуг: алюминиевый профиль аэродинамического сечения шириной 52 мм

Допустимая нагрузка:до 75 кг распределенной нагрузки

Вес багажника: 5 кг

Комплект поставки: 2 дуги и 4 опоры

Защита от кражи: нет

Уровень шума: средний

Я вполне спокойно жил без багажника, но даже такой просторный салон, как у Октавии с трудом вмещал большую лестницу стремянку и прочие длинные, но не слишком тяжёлые предметы. Возникла идея купить недорогой багажник на крышу, чтобы изредка перевозить негабаритный груз.

Выбор и покупка

Покупать дорогущий Thule не хотелось, в бюджетном сегменте выбор из Lux и Atlant, последний стоил дороже и выглядел хуже, поэтому я остановился на герое сегодняшнего отзыва.

Заказывал не в официальном интернет магазине, а в интернет-магазине online trade, тк пункт выдачи был рядом с домом. Это оказалось удачным решением. В пункте выдачи сотрудник меня сразу предупредил, что у Lux’а бывает некомплект, поэтому стоит проверить наличие деталей не отходя от кассы.

Вот, собственно, и весь комлект:

На месте было сложно свериться с инструкцией, потому что она довольно плохо нарисована, до лаконичности инструкций Икеи им далеко!

В итоге в магазине проверил количество мелких деталей, их было по 4, я и успокоился.

Дома, когда стал разбираться с инструкцией, понял, что не хватает П-образной шайбы для квадратной гайки.

Гайка в комплекте напоминает скорее пластину, но в необходимости в шайбы у меня не было сомнений. Ширина гайки гораздо меньше ширины профиля, при закручивании 3 из 4 гайки застревали, цепляясь углами квадрата, 1 прокручивалась. Я был уверен, что остальные 3 со временем повторят тот же фокус и затянуть крепления станет невозможно.

Сдавать багажник обратно не хотел, по внешнему виду он мне понравился, так что пошёл жаловаться на некомлект.

Тут началась канитель: в магазине приняли заявку, но потом перезвонили и сказали, что производитель просит обратиться к нему напрямую. Написал производителю, он сначала ответил, что в инструкции нарисован старый вид крепежа, а в комплекте новый, там шайба не нужна.

Читайте также:  Газель грузовой или коммерческий автомобиль

С одной стороны получается, что комплект полный, а с другой, что в инструкции это не отражено, так ещё и новая деталь болтается.

В общем не стали со мной спорить и прислали в магазин крепёж старого образца, как в инструкции.

Сборка

Все детали стыкуются хорошо, выглядят крепкими, в этом плане претензий нет.

Хоть инструкция и не идеал лаконичности, разобраться в ней можно)

Сборка заняла максимум час.

Установка

Перед установкой нужно вымыть машину или как минимум вымыть и вытереть насухо места, где багажник опирается на крышу. Песок под креплением быстро поцарапает краску.

Для, начала невозможно правильно определить ширину между поперечинами.

В инструкции предлагается отмерить расстояние вперед и назад от краев центральной стойки, но она закругляется у самой крыши. В таком случае удобнее измерять расстояние от щели между передней и задней дверью, когда они закрыты (но это не точно😁).

Оказывается, в дверном проеме Октавии есть отверстия с резьбой, в зажимах отверстия тоже есть. Нужно купить винты с максимально плоской шляпкой (об этом позже) и прикрутить зажимы к дверному проёму. Таким образом зажим не разгибается и стоит там, где надо. Так багажник держится прочно, минус в том, что шляпки болтов оставляют вмятины в уплотнителе на двери.

Опыт использования

После мучений с установкой пришла пора испытаний.

Дебютировала на крыше мебель из Икеи. Две длинные коробки не влезали в салон, зато с легкостью разместились на крыше.

Пока самым большим испытанием была перевозка десяти листов двп 1,3*1,2 м. Листы были шириной чуть больше рейлинга, но с креплением проблем не было : по торцам располагаются заглушки с петлями, через которые можно продеть верёвку.

Несмотря на то, что багажник имеет аэродинамическую форму, а не прямоугольный профиль, шумит он на скорости исправно. После 70-80 км/ч появляется заметный гул. Я не сравнивал с другими моделями по уровеню шума, не могу сказать громче он или тише конкурентов.

Итог: багажник выполняет свою функцию и пока справляется хорошо. Выглядит неплохо и стоит дёшево.

Портят картину возможные проблемы с комплектностью и плохая инструкция.

Если крепить по инструкции, держится багажник плохо, если крепить хорошо, то портятся уплотнители двери. Мне не с чем сравнивать, но ещё раз я такой же не купил бы.

Источник

Багажник на крышу — простая инструкция по выбору

Ваш выбор зависит от цели приобретения верхнего багажника, бюджета и, разумеется, конструкции автомобиля. Все варианты можно разделить на три большие группы.

Вариант 1. Багажник с креплением на водостоки (классический)

Подобные багажники появились еще в первой половине ХХ века, а используются до сих пор — разумеется, на тех машинах, где сохранились водосточные желоба по краям крыши. У нас в стране таких немало. Например, с водостоками по-прежнему выпускаются УАЗы семейства СГР и Lada 4×4. Проще говоря, «буханки» и Нивы. А из автомобилей, которые уже не выпускаются — вся «классика», «Самары», Москвичи, Ижи и Волги.

По данным аналитического агентства «Автостат», в стране больше 10 миллионов автомобилей перечисленных марок и моделей — с водостоками на крыше. И это при том, что численность всего российского автопарка на начало 2020 года составляла 44,5 миллиона автомобилей. Немало таких машин и в сопредельных странах — бывших республиках СССР и стран, входивших в социалистический (восточный) блок.

Классический багажник на крышу автомобиля с водостоками — широкая, плоская корзина, поднятая на четырех (либо шести) ножках над поверхностью крыши. Главное достоинство багажника такого типа — дешевизна. Новые изделия можно приобрести за 2000–2500 рублей. Еще дешевле можно купить на вторичном рынке багажники советского производства — даже при том, что они сейчас востребованы у любителей ретроавтомобилей как стильный аксессуар. Сегодня багажники такого типа выпускают под марками «Атлант», «Дельта», «Евродеталь», «Прометей». В СССР их делали десятки заводов, включая БелАЗ. Производство жодинских корзин типа ШП 60-00-02 и ШП 61-00-02 (двухопорных и трехопорных соответственно) закрыли только в 2018 году.

Второй плюс такой конструкции — универсальность. На классическом верхнем багажнике можно перевезти всё подходящее по габаритам и массе (как правило, не более 50 кг). И переставить его с одной машины на другую, с водостоками же — не проблема. Желательно только делать это с помощником. Корзина по размеру довольно большая и весит около 7 кг, даже если сделана из полых легкосплавных трубок. Естественно, при установке требуется аккуратность, чтобы не повредить кузов автомобиля. А при эксплуатации необходимо тщательно крепить груз такелажными стропами. И желательно укрывать его брезентом или водоотталкивающей тканью.

С верхним багажником любого типа увеличиваются шум и расход топлива, повышается центр тяжести автомобиля. Немного снизить шум и расход можно, установив спереди козырек — обтекатель, называемый фейрингом. Но учтите, что такой аксессуар может привлечь внимание сотрудников ГИБДД — издалека он похож на спецсигналы. На наших дорогах он встречается нечасто. В европейский или американских странах, напротив, трудно встретить автомобиль с верхним багажником без фейринга, на котором бы не красовалась большая надпись типа Thule, Menabo, Turtle, FicoPro или Yakima — это марки производителей верхних багажников и аксессуаров для них.

В России есть свои производители фейрингов. Один из них делает изделия под одноименным брендом — Fairing. Стандартные, из акрила, стоят 1700–1800 рублей. С индивидуальным дизайном — 2000 рублей.

Кстати о ГИБДД

В августе этого года в СМИ начали говорить о том, что сотрудники ГИБДД активно останавливают и штрафуют водителей за фаркопы и верхние багажники, мотивируя это незаконным вмешательством в конструкцию. И хотя штраф вроде бы небольшой — 500 рублей, приятного все равно мало.

Госавтоинспекции пришлось опубликовать опровержение, в котором сказано, что штрафовали и будут штрафовать только за самодельные, несертифицированные конструкции. К владельцам автомобилей с заводскими, сертифицированными багажниками, претензий нет, независимо от того, какой они марки — отечественной или импортной.

Автомобили с самодельными верхними багажниками на дорогах иногда встречаются, все это знают. Так что если на вашем «козлике» или «космиче» стоит багажник кустарного производства, его лучше снять и заменить на заводской. Либо — еще лучше (но и дороже) — современное изделие, с сертификатом, полученным у продавца. Вообще сертификатами стоит запастись при покупке любой багажной системы.

Вариант 2. Автомобиль с рейлингами (либо возможностью их установки)

Многие современные автомобили (в первую очередь кроссоверы) сходят с конвейера с рейлингами на крыше — проще говоря, полозьями для размещения верхнего багажника. Они могут быть либо обычными — приподнятыми над крышей, как, например, у Chevrolet Niva, УАЗ Патриот, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, либо интегрированными — как у Kia Sportage и многих других современных кроссоверов.

Возможен и вариант, когда заводских рейлингов нет, но в крыше уже есть места для их установки в виде углублений с крючочками или отверстиями под болты, закрытые съемными или сдвижными пластиковыми крышками. В таком случае вы можете приобрести рейлинги самостоятельно. Пара самых доступных, отечественного производства, типа LUX или АПС, обойдется в 4000–7000 рублей, и примерно столько же придется отдать за монтаж, если вы не хотите сделать эту работу самостоятельно. Особенных знаний для этого не требуется, нужны только правильный инструмент и аккуратность. Самое главное, чтобы рейлинги точно подходили вашему автомобилю. Подгонять их — та еще работка.

Кстати о поперечинах

Рейлинги — это еще не багажник, а только его основа. Для того, чтобы получить возможность возить хотя бы стремянку, длинные доски, листы поликарбоната или гипсокартона, необходимо приобрести еще поперечины. Некоторые «умельцы» приспосабливают для этого те же доски, короткие трубки, черенки и прочее. Делать это категорически нельзя. Ваш груз вместе со всем этим «колхозом» в любой момент может слететь на дорогу и наделать бед.

Читайте также:  Введения для диагностики автомобилей

Недорогие поперечины стоят 1500–2000 рублей. Фирменные, «крутых» брендов, типа Thule, могут быть на порядок дороже. Зато — обтекаемые, с замками, и длительной гарантией. Если у вас автомобиль с интегрированными рейлингами, загляните к дилерский центр и посмотрите, какие поперечины предлагают для вашей модели. Покупать их тут же вас никто не заставляет. В интернет-магазинах они могут быть в несколько раз дешевле. Не хочется к дилеру? Зайдите в специализированный магазин багажных систем за консультацией. А еще проще — зайти на сайт и сделать подбор по марке-модели.

Тот же совет актуален и для владельцев автомобилей с обычными (приподнятыми) рейлингами. У них очень большой выбор. А помимо бюджета главным ограничителем становится габаритная ширина автомобиля. Поперечины не должны выступать за нее.

Вариант 3. Ни рейлингов, ни водостоков

А что же делать тем, у кого на машине нет ни водостоков, ни рейлингов (и даже закладных под рейлинги)? А таких автомобилей у нас очень много. Например, бестселлеры Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio…

Прежде всего, не впадать в отчаяние, как говорил незабвенный Глеб Жеглов. Конструкторы позаботились и о вас. Вам повезло, вы обойдетесь без рейлингов, купив поперечины, которые крепятся к краям крыши — «багажник на гладкую крышу», в дверные арки — «багажник за проем двери». Комплект российского производства обойдется минимум в 2500, а максимум — в 7000 рублей.

Если вы планируете возить на крыше только лыжи, например, можно обойтись без багажника вовсе, приобретя просто пару магнитных креплений (средняя цена — те же 7000 рублей). Но использовать их для других целей не получится. При большей нагрузке они могут оторваться или промять крышу.

Как сделать правильный выбор?

Конечно, всегда предпочтительнее изделия солидных брендов, вроде тех, что перечислены вначале. Они широко известны и дорожат своей репутацией. Встретили незнакомую марку — не поленитесь найти в интернете и почитать отзывы о ней. Реальные, не проплаченные, вы легко узнаете по стилю. И, конечно, перед покупкой багажную систему стоит внимательно осмотреть собственными глазами и пощупать своими руками. Оценить вес, качество изготовления и упаковки, наличие сертификатов. С нарушенной геометрией, заусенцами на металле или пластике, неровно покрашенный или без сертификата покупать нельзя. Помните о безопасности движения и о бдительности ГИБДД. Некачественный багажник может стать причиной серьезной аварии или постоянных штрафов.

Что еще придется докупать?

Как уже сказано, рейлинги и поперечины — только основа верхнего багажника, но не сам багажник. Если вы планируете возить на крыше велосипеды, придется покупать еще крепления для них, фиксирующие колеса и рамы. Перед автопутешествием для перевозки палатки и запасных колес, например, придется покупать грузовую корзину. А если не хотите, чтобы вещи пылились и мокли, выбор стоит остановить на пластиковом боксе. Они бывают разных размеров и форм, литража, открывающиеся с одной стороны или двухсторонние, с разным крепежом к поперечинам и способам фиксации содержимого.

Имейте в виду, что те же автобоксы, которые могут быть нужными всего пару недель в году, необязательно приобретать. Их можно взять на время поездки у друзей — автопутешественников или в прокатной компании.

Но вообще, специалисты замечают, что если багажная система уже приобретена, люди начинают пользоваться ею постоянно. Перевозка детской коляски, поездки в мебельные и строительные магазины — все становится намного проще. Если в семье есть собака, занимающая багажник (кроссовера, универсала или хэтчбека), в бокс на крыше «переезжает» все содержимое багажного отсека автомобиля.

Мнение эксперта

«Важно заметить, что выбор багажника осуществляется под конкретный автомобиль. В случае неверного подбора багажник может повредить крышу и даже сорваться. А для правильного выбора у нас на сайте есть специальный подбор, куда интегрированы каталоги всех производителей багажных систем. В конфигураторе учитываются марка, модель и год выпуска автомобиля — все предельно просто.

Также перед покупкой рекомендую обращаться в специализированные магазины по продаже багажных систем. Для дилеров подбор и установка таких систем не входят в основные компетенции, да и выбор ограничен. В специализированных же магазинах вы получите и грамотную консультацию, и хороший выбор, а также наличие подходящих моделей, и даже бесплатную установку.

Кстати, не отмахивайтесь от отечественных марок, даже если можете позволить себе приобрести самые дорогостоящие импортные багажные системы. Импортозамещение набирает обороты. Качество российских багажных систем уже очень близко к качеству европейских товаров, а разрыв в ценах все еще велик».

Источник

Атлант или Lux: что выбрать? Сравниваем багажники по 9 критериям

Наш интернет-магазин в настоящее время работает с обоими производителями. В данной статье мы проведем обзор основных характеристик багажников Lux и Атлант по 9 категориям, которые в большей или меньшей мере могут стать факторами при выборе багажной системы и степени удовлетворенности при дальнейшем его использовании автовладельцем.

1. Замок.

Наличие замка, как защиты от несанкционированного съема багажника с автомобиля для многих является существенным фактором при его выборе.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Опора багажника Lux не содержит никаких запирающих устройств или замков. Крышка опоры может быть снята без особых усилий. В качестве защиты от несанкционированного съема производитель предлагает комплект болтов-секреток, с помощью которых стягиваются прижимы за дверной проём.

Итог: 0.5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Крышки опор багажника как типа В, так и типа Е имеют изначально пластиковую личинку-замок, закрываемого ключом-звездочкой. Пластиковая личинка может быть заменена на металлический номерной замок, что существенно повышает уровень защиты багажной системы.

Итог: 1 балл

2. Тыльная часть опоры.

Если тыльная («задняя») часть опоры закрыта, то это будет способствовать защите от грязи, влаги, пыли и т.д., что скажется на внешнем виде багажника и сроке его службы.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Тыльная часть опоры никак не закрыта, кроме того, туда же выходит конец болта, затягивающего прижим. При этом структура задней части такова, что перегородки усложняют возможность её чистки от грязи, снега, пыли и т.д.

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора В

Тыльная сторона опоры достаточно закрыта, но центральная её часть имеет прикрытие только наклейкой, которая имеет свойство просто отклеиваться со временем.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора E

Тыльная часть опоры полностью закрыта специальным пластиковым лючком, который надежно защищает внутреннюю структуру опоры от проникновения внутрь грязи, пыли, снега и т.д.

Итог: 1 балл

3. Подушка.

Подушка – это часть опоры, которая непосредственно соприкасается с крышей автомобиля. От материала и формы подушки зависит, во-первых, сохранение ЛКП автомобиля, во-вторых, четкость и надежность посадки багажника.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, достаточно жесткого (по сравнению с подушками других производителей), больше похожего на пластик, чем на резину. Для более точного повторения контура автомобиля, при необходимости, подушка имеет ступенчатость.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора В

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, близкого к резине. Что касается соответствия рельефу крыши, то оно не самое высокое – имеется лишь три варианта наклона подушки (плоская, средний уклон, большой уклон), а ступенчатость вообще отсутствует. В результате подушка в некоторых случаях либо подвисает, либо встает наперекос при переходе от ребра жесткости к основной части крыши автомобиля.

Читайте также:  Газовый редуктор landi на автомобиль

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора E

Подушка опоры выполнена из достаточно мягкого и гибкого полимерного материала. Профиль подушки имеет наиболее точное соответствие рельефу крыши автомобиля, т.к. изготавливается под каждый авто индивидуально и имеет при необходимости ступенчатость.

Итог: 1 балл

4. Разнообразие дуг.

Теперь посмотрим какими дугами предлагают производители оборудовать свои багажные системы:

Lux с прямоугольной стальной дугой в пластике Атлант (с опорой В) с алюминиевой прямоугольной дугой Атлант (с опорой Е) с алюминиевой прямоугольной дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 53 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 73 мм (снята с производства) Атлант (с опорой В) с крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с крыловидной дугой
Lux с крыловидной дугой, ширина 82 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой «Эконом» (до 48 кг) Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой «Эконом»
Атлант (с опорой В) с черной крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с черной крыловидной дугой

— Lux

У Люкса в настоящее время есть 3 формата багажных дуг: стальные прямоугольные в пластике, аэродинамические алюминиевые дуги шириной 53 мм (аэро-классик), крыловидные дуги 82 мм (аэро-трэвэл). Также недавно были сняты с производства дуги 73 мм, которые ещё встречаются в продаже. Что касается длин дуг, то есть следующие размеры: 1100 мм, 1200 мм, 1300 мм, 1400 мм.

Итог: 0,5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Основными форматами багажных дуг у Атланта являлись дуги алюминиевые прямоугольные и аэродинамические, с длинами 1100 мм, 1260 мм и 1500 мм. В 2015 году к ним добавились крыловидные дуги длиной 1100 мм и 1260 мм, обладающие соответствующей формой и улучшенной аэродинамикой.

В последующем к основным форматам добавились аэродинамические дуги «Эконом» (рассчитанные на нагрузку до 48 кг), черные крыловидные дуги, а также не представленные здесь стальные прямоугольные дуги в пластике (только 125 см) и черные аэродинамические дуги.

Таким образом, можно сказать, что в целом выбор дуг у Атланта шире по сравнению с Люксом.

Итог: 1 балл

5. Т-слот.

Это специальный Т-образный слот в аэродинамических дугах, который предназначен для установки дополнительного оборудования. Закрывается обычно резиновым уплотнителем.

Lux 73 мм Атлант, аэро Атлант, крыло

— Lux

В аэродугах 53 мм, 73 мм и 82 мм Т-слот имеется.

Тем не менее, Т-слот «Люксовских» дуг имеет стандартные размеры, позволяющие установить любые дополнительные крепления от других производителей.

Итог: 1 балл

— Атлант (опора В и опора Е)

Марка Атлант достаточно активно использует Т-слот в качестве варианта установки дополнительного оборудования, в т.ч.:

Т-переходники могут использованы и для монтажа других аксессуаров (например, стопоров груза, фиксаторов и т.д)

Как аэродинамические, так и крыловидные дуги имеют торцевые заглушки с выдвигающимся лючком, которые существенно облегчают и ускоряют доступ к Т-слоту.

Итог: 1 балл

6. Возможность перестановки.

Уточнение: подразумевается, что авто с гладкой крышей меняется на авто с гладкой крышей и длина дуг на 1-й и 2-й автомобиль одинаковая.

— Lux

При перемене автомобиля, вам нужно будет докупить адаптеры под новый автомобиль. Система опор, выпускаемая маркой Lux не изменилась с самого начала их производства, поэтому обновления системы адаптеров будет достаточно.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Перемена автомобиля для багажника также должна была бы пройти гладко, однако есть серьезное ограничение: адаптеры типа В производятся Атлантом только на модели до 2010 года выпуска включительно. То есть, если вы будете менять свой автомобиль на более новый (что чаще всего и происходит), придётся докупать не только адаптеры, но и менять опоры.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

В отличие от своих же адаптеров типа В, Атлант регулярно дополняет ассортимент адаптерами типа Е на новые выпускаемые автомобили. Таким образом, при смене автомобиля можно будет просто докупить соответствующие адаптеры и использовать багажник дальше.

Итог: 1 балл

7. Совместимость.

Под совместимостью подразумевается возможность использования опор с дугами других марок. На самом деле, мы (как и производители) рекомендуем собирать комплекты только из составляющих компонентов одной марки, тем не менее, как минимум в 2 случаях встает вопрос совместимости: либо в активе у производителя нет нужных дуг (например, черного цвета), либо у вас остались дуги от какого-то другого багажника и есть желание их использовать.

Lux Атлант, опора B Атлант, опора Е

— Lux

Крепеж дуг к опорам выглядит как П-образная металлическая планка, затягивамая болтом с квадратной гайкой. Такое крепление позволяет использовать на опорах Lux практически любую дугу с пазом.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Элемент крепежа к дугам у опоры В достаточно сложен и состоит из набора цилиндрических закладных, металлической обхватывающей планки и все они сидят на болте, проходящем сквозь них. Такая комбинация снижает возможность использования других дуг: например, ширина закладных может быть больше ширины запазового пространства в дуге и т.д.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

У опоры Е наиболее простое и универсальное крепление к дугам, представляющее собой металлическую закладную с резьбой, затягиваемую с нижней стороны болтом. С ними можно использовать практически любые дуги с пазом.

Итог: 1 балл

8. Внешний вид.

Lux с аэродугами Атлант (с опорой В), с аэродугами Атлант (с опорой Е), с аэродугами

— Lux

Форма, размер и высота багажной системы Lux являются оптимальными для небольших и средних автомобилей. Багажник Lux смотрится достаточно органично, не выглядя громоздко даже на малолитражках.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

Оригинальная опора типа Е имеет небольшие габариты, продуманную структуру и динамичное исполнение с плавными линиями. Внешний вид несомненно является одним из главных достоинств данного типа багажника и органично смотрится на любом автомобиле.

Итог: 1 балл

9. Цена.

— Lux

Средняя цена: 4900 рублей

Итог: 0,5 балла

— Атлант, опора В

Средняя цена: 4900 рублей.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

Средняя цена: 5400 рублей.

Итог: 0 баллов

Итоговая таблица

Критерий Lux Атлант, опора B Атлант, опора Е
1. Замок 0,5 1 1
2. Тыльная часть опоры 0,5 1
3. Подушка 0,5 1
4. Разнообразие дуг 0,5 1 1
5. Т-слот 1 1 1
6. Возможность перестановки 1 0,5 1
7. Совместимость 1 0,5 1
8. Внешний вид 1 0,5 1
9. Цена 0,5 0,5
Итоговая сумма 6,0 5,5 8

— Обзор делался только на багажники «на гладкую крышу». Если ваш автомобиль с рейлингами, штатными местами и т.д. то все указанные оценки будут некорректны для вашего случая;

— Оцениваемые критерии принимались как равнозначные, что не совсем справедливо. Например, критерий «Т-слота» или «совместимости» может для вас не играть никакой роли, поэтому обращайте больше внимание на те критерии, которые более важны именно для вас.

Отдельное обращение к производителям

У данного обзора нет цели выставить чью-либо продукцию в негативном свете, статья несет чисто ознакомительный и просветительский характер. Мы с удовольствием работаем как с продукцией марки Lux, так и марки Атлант, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector